Понедельник, 16.06.2025, 00:58
Приветствую Вас Гость | RSS

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Категории раздела
Мои статьи [95]
Общая информация
Web-ресурсы
Обратная связь
@ e-mail: knl_kinel@63edu.ru
☎ Телефон: 8(84663)3 - 65-75
Часто задаваемые вопросы
Официально
Содействие
Навигатор
Телефон доверия
Профориентация
Азбука права
Главная » Статьи » Мои статьи

Рабочая программа основного общего образования по русскому языку для 8 класса

Русский язык – язык русского народа – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.

 

            Задачи преподавания русского языка:

 

- познавательные: формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала;

- практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков( в пределах программных требований); овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

 

Основные направления работы по русскому языку в 8 классе.

 

            Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению обучающимися прочными и осознанными знаниями.

            Особое внимание требуется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков: деление слова по составу, различение частей речи, определение грамматической основы предложения, умение устанавливать связи слов в предложении и т.д.

            Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности обучающихся при анализе, сопоставлении и группировки фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического орфографического, пунктуационного и других видов разбора, которые следует использовать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля.

            Важнейшее направление в работе – формирование навыков грамотного письма.

Изучая орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения правил на практике.

            Большое значение в формировании прочных орфографических умений и навыков имеет систематическая работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.

            Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных навыков при изучении всех без исключения разделов и тем школьного курса русского языка, тем самым создавая непрерывность в совершенствовании навыков правописания. В связи с этим особую важность приобретает контроль учителя за классными и домашними работами  обучающихся. Нужно так организовать проверку тетрадей, чтобы каждый чувствовал ежедневную ответственность за свои записи в них.

            Тщательный анализ ошибок, допускаемых при написании обучающих и особенно контрольных работ, используется для определения направления дальнейшей работы по формированию умений и навыков школьников.

            Развитие речи обучающихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

            Первое направление в развитии речи – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.

            Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся.  Одно из важнейших требований к словарной работе – развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями-справочниками.

            Третье направление – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Оно включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

            Обязательная составная часть в работе по развитию речи – предупреждение и устранение  различных языковых ошибок.

 

            Большое значение в формировании у школьников самостоятельности в учебном труде  имеет приобщение их к работе со справочной литературой, постепенно переходя от справочного аппарата учебника к специально созданным для школы словарям и справочникам. Следует совершенствовать учебный процесс, используя наряду с уроками такие формы занятий, как семинары, собеседования, практикумы, консультации, которые требуют более активного самостоятельного изучения материала.

          В неделю 3 часа. В год 102 часа.

Полный текст программы>>>

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (31.10.2012)
Просмотров: 767 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Горячая линия
Block title
Block title
Без срока давности
Дистанционное обучение
Взаимодействие
Внимание, конкурс!
На страже здоровья
Профориентация
Внимание, опрос!
Качество знаний
Удовлетворены ли вы качеством знаний Вашего ребенка:
Всего ответов: 140
Воспитательная работа
Качество воспитательной работы:
Всего ответов: 141
Для обучающихся
Ваш любимый предмет (для учеников):
Всего ответов: 144
Я это не люблю:
Что вас не устраивает:
Всего ответов: 130
Я люблю:
Я люблю (для обучающихся):
Всего ответов: 136
Вход на сайт


446410, Самарская область, Кинельский район, пос. Кинельский, ул. Рабочая, д. 4
2012-2025