Мероприятия "Точка Роста"
Для работы Точки Роста в школу поступило новейшее оборудование: цифровые лаборатории, ноутбуки, микроскопы, оборудование для проведения опытов, конструкторы для робототехники, также цифровые лаборатории по физике, химии, технологии и биологии. Внедрять новое оборудование будут наши учителя: учитель физики Костина Л.В.,учитель биологии Иванова Ю.Е , учитель химии Рузанова И.Б. и учитель математики Ахмедова С. Н. к
После торжественной линейки все ребята были приглашены в кабинеты на мастер-классы и смогли познакомиться с поставленным оборудованием. Попробовать подключить прикрутить, соединить детали. В лабораториях были проведены мастер-классы, которые позволили ребятам увидеть возможности оборудования центра "Точка роста". Многих очень заинтересовали робототехнические комплекты, модуль 3D-печати, комплекты оборудования по нейротехнологии и электронный микроскоп!





►! Со 2 сентября в ГБОУ СОШ пос. Кинельский начала работать "Точка роста". В физической лаборатории оборудование уже начали применять на уроках физики в 7, 11 классах. Учащиеся знакомятся с оборудованием, которое применялось ранее и возможностями нового оборудования. Возможность ускорить процесс измерения, получить сразу результат, обработать его и сделать выводы. Использование средств наглядности и учебного оборудования будет способствовать повышению качества обучения, помогать развить познавательные интересы учащихся,повысит уровень наглядности и доступности обучения, увеличит объем самостоятельной работы учащихся на уроке. Введение в школьный эксперимент цифровых датчиков для регистрации различных величин позволит перейти на новый качественный уровень проведения измерений, упростит процесс измерений и повысит их точность.


Использование средств наглядности и учебного оборудования на уроках химии будет способствовать повышению качества обучения, помогать развить познавательные интересы учащихся, повысит уровень восприятия и доступности обучения, увеличит объем самостоятельной работы учащихся на уроке.
«Урок химии был не как обычно, мы увидели новое оборудование в химико-биологической лаборатории, рассмотрели разные виды датчиков и применили их для определения температуры, среды, построения графиков изменения данных параметров в процессе проведения опытов по дегидратации солей на примере медного купороса. Год назад, на уроках химии на данной практической работе использовали только жидкие индикаторы и универсальную индикаторную бумагу, с помощью которых можно было определить качественное изменение температуры и среды, которые мы могли увидеть невооружённым глазом, а не количественное и без построения точного графика на экране ноутбука» - делится своими впечатлениями Пыркова Ж, ученица 8 класса.
«На уроке учащиеся наглядно определили изменение температуры, среды и наличие признаков протекания реакции с помощью оборудования Relion. Ребята смогли увидеть изменение цвета реагирующих веществ, сделать вывод, прошла ли реакция до конца и является ли она необратимой благодаря точным измерениям посредством использования оборудования Releon. Оборудование химико-биологической лаборатории Центра “Точка Роста” дает возможность не только изучить объекты или провести опыты, но проводить эксперименты, оценивать полученный результат.» - рассказывает Ирина Борисовна.



Использование лабораторного оборудования на уроках физики
В сентябре 2024 года в рамках реализации национального проекта “Образование” в физической лаборатории начал работать центр образования естественно – научной и технологической направленностей «Точка роста». Целью создания «Точки роста» является повышение качества образования и расширение возможностей. Работа в центре в физической лаборатории направлена на развитие у обучающихся математической, информационной, естественно – научной грамотности через реализацию программ урочной, внеурочной деятельности, дополнительного образования
Так, в урочной деятельности оборудование используется при выполнении опытов, практических и лабораторных работ. Например, в 10 классе применяли оборудование ОГЭ №2 для проведения практической работы «Измерение жесткости пружины». В 7 классе на уроке физики «Скорость» с помощью многофункционального датчика измеряли расстояние. В 9 классе оборудование применялось для измерения силы трения и коэффициента трения скольжения.


«КПМИС» - уникальный образовательный комплект, который позволяет учащимся овладеть навыками и основами электротехники, электромеханики, микропроцессорной технике, кибернетических и встраиваемых систем. Благодаря правильно построенным учебным занятиям, учащиеся закрепляют полученные навыки на практике, что позволяет более лучшему усвоению знаний в сфере робототехники и современных технологий.
Используя данный образовательный комплект “КПМИС. Экспертный набор” дети учатся разрабатывать программируемые модели адаптивных мехатронных систем, с большим числом приводов, мобильных и манипуляционных роботов, которые разрабатываются на основе многофункционального робототехнического контроллера “Arduino”.
Благодаря обширному составу комплекта, появляется большая вариативность по разработке.
Набор электронных компонентов, позволит учащимся изучить основы электроники и схемотехники. А комплект приводов и датчиков различного типа, позволит разрабатывать мобильные и манипуляционные комплексы, а главное с распознаванием заранее заданных графических объектов, которое осуществляет модуль технического зрения, входящий в состав комплекта.
Важным параметром комплекта является то, что абсолютно все комплектующие и устройства обладают конструктивной, электрической, аппаратной и программной совместимостью друг с другом.Из этого набора был собран манипуляционный робот, проверена работа ходовых двигателей программой Arduino IDE М. Цель дальнейшего изучения робота манипулятора - программирование сервоприводов, подключение технического зрения.
.


Нескучные уроки в Точке Роста. Для обучающихся 8 класса школы пос. Кинельский прошел урок биологии, с использованием оборудования химико-биологической лаборатории. Иванова Юлия Евгеньевна, учитель биологии и географии провела для обучающихся урок биологии на тему: «Движение крови по сосудам», использовав набор по нейротехнологии «BiTronics». Уроки проводятся в лаборатории Центра естественно-научной и технологической направленности “Точка Роста”. Использование средств наглядности и учебного оборудования на уроках биологии способствует повышению качества обучения, помогает развить познавательные интересы учащихся.
«На уроке биологии, посвящённом теме «Движение крови по сосудам», Юлия Евгеньевна использовала набор по нейротехнологии «BiTronics». В начале занятия она объяснила нам тему, мы вспомнили работу сердца. Затем, с помощью интерактивного оборудования, мы учились измерять артериальное давление, находить верхний и нижний предел, проверили как физическая нагрузка, может менять наше давление» - делится своими впечатлениями Пыркова Ж., ученица 8 класса.
«Набор по нейротехнологии «BiTronics» сделало занятие особенно увлекательным и информативным. Ребята научились измерять артериальное давление. Узнали, что артериальное давление состоит из двух показателей: систолического и диастолического давления. Также обсудили, как различные факторы, такие как стресс, физическая активность и питание, могут влиять на артериальное давление и общее состояние сердечно-сосудистой системы, опытом доказали, что физическая нагрузка способна изменить артериальное давление. Применение современного оборудования «Точки Роста» делает уроки более интересными и запоминающимися для школьников. Интерактивный формат обучения способствует развитию исследовательских навыков и побуждает к изучению биологии в дальнейшем.» - рассказывает Юлия Евгеньевна, учитель биологии пос.Кинельский.Данный урок стал ярким примером того, как национальный проект «Образование» способствует развитию естественнонаучного образования в сельских школах, предоставляя учащимся доступ к современным технологиям и оборудованию. Использование подобных инновационных методик позволяет повысить качество обучения и подготовить школьников к будущим профессиональным вызовам.
Оборудование химико-биологической лаборатории центра «Точка Роста» на уроках химии и занятиях внеурочной деятельности.
Для обучающихся 10 класса школы пос. Кинельский прошёл урок по химии с использованием оборудования химико-биологической лаборатории. Рузанова И.Б., учитель химии, провела для обучающихся практическую работу на тему: «Свойства раствора уксусной кислоты», использовав цифровую лабораторию Relion.
Использование средств наглядности и учебного оборудования на занятиях по естественно-научной функциональной грамотности способствует повышению качества обучения, помогает развить познавательные интересы учащихся, повышает уровень восприятия и доступности обучения.
«Урок химии в 10 классе очередной раз прошёл с использованием нового оборудования Releon в химико-биологической лаборатории, мы применяли ph-датчики для определения водородного показателя, а также датчики высоких температур и электропроводности для построения графиков изменения данных параметров в процессе проведения опытов по определению среды растворов в пробирках с опытными образцами до проведения химической реакции и после неё. Год назад, на занятиях внеурочной деятельности по естественно-научной функциональной грамотности мы могли использовать только жидкие индикаторы и универсальную индикаторную бумагу, с помощью которых можно было определить качественное изменение водородного показателя, температуры и электропроводности, которое мы могли увидеть невооружённым глазом, а не количественное и без построения точного графика на экране ноутбука» - делится своими впечатлениями Кирилова Арина, ученица 10 класса.
«На уроке учащиеся наглядно определили изменение уровня кислотности среды (водородного показателя), температуры и электропроводности и наличие признаков протекания реакции с помощью оборудования Relion. Ребята смогли увидеть видимые признаки протекания реакции благодаря точным измерениям посредством использования цифрового оборудования Releon. Оборудование химико-биологической лаборатории Центра “Точка Роста” дает возможность изучать объекты, проводить опыты и эксперименты, а также оценивать полученный результат» - рассказывает Ирина Борисовна, учитель химии.
Оснащение общеобразовательных школ современным цифровым оборудованием является материальной базой реализации ФГОС. Это открывает новые возможности в урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить не только профильное обучение, но и современный образовательный процесс в целом. Цифровые лаборатории для учеников и учителей школ - эффективное средство для практического изучения естественно-научных дисциплин.
Уроки физики стали интереснее
В Центре образования «Точка роста» продолжается работа по формированию технологической направленности. На уроках физики школьники приобретают навыки практического характера, самостоятельности в обучении, способности к анализу, саомооценки своей работы с помощью критериев, умению применять полученные знания в жизни.
На уроках физики в 8 классе был проведен комплекс лабораторных работ по теме «Электричество». Это лабораторные работы: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках», «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи», «Регулирование силы тока реостатом», «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра», «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». В ходе выполнения лабораторных работ ребята заново открывали уже известные законы электричества, подтверждали их справедливость, делали выводы.
Ученики с удовольствием изучают раздел "Электрические явления", используя оборудование центра "Точка роста", а также обновлённое оборудование помогает учителю при объяснении новых тем.