Воскресенье, 15.06.2025, 16:41
Приветствую Вас Гость | RSS

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Категории раздела
Мои статьи [95]
Общая информация
Web-ресурсы
Обратная связь
@ e-mail: knl_kinel@63edu.ru
☎ Телефон: 8(84663)3 - 65-75
Часто задаваемые вопросы
Официально
Содействие
Навигатор
Телефон доверия
Профориентация
Азбука права
Главная » Статьи » Мои статьи

Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 3 класс

Автор программы –  Кузерова  Екатерина Васильевна, учитель  начальных классов

Рабочая программа курса «Русский язык» для  3  класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4  классы» (2009).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Роль и место дисциплины в образовательном процессе

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функцио­нальной грамотности и коммуникативной компетенции млад­ших школьников, при этом значение и функции предмета «Рус­ский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом опреде­ляют качество подготовки ребенка по другим школьным пред­метам.

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа курса «Русский язык» для  3  класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4  классы» (2009).

Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

Курс направлен:

Ø  на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

Ø  на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;

Ø  на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

 

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.

 

Задачи:

Ø  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

Ø  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

Ø  овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

Ø  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Специфика программы

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтени­ем. Эти два предмета представляют собой единую образова­тельную область, в которой изучение русского языка сочетает­ся с обучением чтению и первоначальным литературным обра­зованием.

Систематический курс русского языка представлен в началь­ной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаи­модействующих между собой и являющихся основой для ин­теллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направ­ленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуаци­ях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)

 Орфографические и пунктуационные правила рассматрива­ются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различ­ными принципами русского правописания.

 Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, от­работка правильного начертания букв, рациональных соедине­ний, достижение ритмичности, плавности письма являются за­дачами совершенствования графического навыка при соблюде­нии гигиенических требований к данному виду учебной работы.

 Опережающее развитие устной речи по сравнению с пись­менной в младшем школьном возрасте требует особого вни­мания к работе над письменной речью — применения достаточ­ного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.

Читать далее>>>

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (31.10.2012)
Просмотров: 711 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск
Горячая линия
Block title
Block title
Без срока давности
Дистанционное обучение
Взаимодействие
Внимание, конкурс!
На страже здоровья
Профориентация
Внимание, опрос!
Качество знаний
Удовлетворены ли вы качеством знаний Вашего ребенка:
Всего ответов: 140
Воспитательная работа
Качество воспитательной работы:
Всего ответов: 141
Для обучающихся
Ваш любимый предмет (для учеников):
Всего ответов: 144
Я это не люблю:
Что вас не устраивает:
Всего ответов: 130
Я люблю:
Я люблю (для обучающихся):
Всего ответов: 136
Вход на сайт


446410, Самарская область, Кинельский район, пос. Кинельский, ул. Рабочая, д. 4
2012-2025