Воскресенье, 23.02.2020, 09:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Общая информация
Web-ресурсы
Обратная связь
@ e-mail: klv191263@mail.ru
☎ Телефон: 8(84663)3 - 65-75
Часто задаваемые вопросы
Официально
Великая Победа
Содействие
Педагогам
Телефон доверия
Образование
Азбука права

страница обновлялась 11.10.2019 года

Работа по профориентации в ГБОУ СОШ пос. Кинельский

Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора – у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы. Если это так, то ты – счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.Одним из активных средств решения данной проблемы является наш кабинет по профориентации.

Кабинет по профориентации – это центр для организации и проведения профориентационной работы с учителями, учащимися и родителями, а также для самостоятельного ознакомления школьников с материалами о разных профессиях, их требованиях к качествам личности, индивидуальных и групповых консультаций.

Задачи кабинета по профориентационной работе:

1) профессиональное просвещение школьников, родительской и  педагогической общественности;

2) подготовка учащихся к выбору профессии с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и потребностей рынка труда;

3) вооружение учащихся знаниями о мире профессий, оказание помощи в принятии решения о выборе профессионального пути, содействие выбору профессии;

4) психолого­педагогическое просвещение родителей, педагогов и других лиц, содействующих школьникам в выборе профессии.

Основные функции кабинета профориентации:

1) оказывает информационно­-справочную поддержку учащимся, педагогам, родителям;

2) знакомит с профессиональными учебными заведениями разного типа, учреждениями внешкольного воспитания и обучения;

3) информирует о ситуации на рынке труда, о востребованных профессиях данного региона, местных организациях народного хозяйства;

4) знакомит с миром профессий (профессиографической информацией, справочной информацией о различных сферах профессиональной деятельности, отраслях народного хозяйства);

5) содействует изучению индивидуальных психологических особенностей личности, профессиональных интересов и склонностей.

Полезная информация по выбору профессии  

Международное информационное агентство «Россия сегодня» реализует специальный проект «Навигатор абитуриента» http://ria.ru/abitura, направленный на оказание информационной помощи школьникам в выборе профессии и образовательных учреждений (колледжи, ВУЗы).

Все материалы проекта являются эксклюзивными, реализуются совместно с ведущими университетами Российской Федерации и при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ.


Соответствие "бытовых" наименований профессий направлениям подготовки и специальностям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Образовательные организации высшего образования Самарской области. 2015 - 2016 учебный год >>
Информация о ситуации на рынке труда данного региона
>>>
В этом разделе вы найдете сведения о наличии рабочих мест и численности безработных по профессиям, т. е. трудонедостаточные и трудоизбыточные профессии; статистические сведения о распределении выпускников школ по отраслям, предприятиям, специальностям. Знания о востребованности той или иной профессии поможет выпускнику образовательного учреждения выбрать не только ту профессию, о которой мечтал с детства, но вооружиться знаниями в области востребованности этой профессии на современном рынке труда.
Список телефонов служб занятости населения по Самарскому региону >>>

Информация об основах выбора профессии>>>

 

Раздел знакомит с материалами о классификации профессий Е. А. Климова, правилах, принципах выбора профессии; материалы о взаимосвязи профессии и индивидуально­психологических особенностей, состояния здоровья личности и т. п.. Используя данную классификацию, можно дать обзорную "карту" мира профессий, а также составить примерную формулу определенной профессии: эта формула может быть отнесена и к реальной профессии, и к профессии-мечте.

Информация о мире профессий

Раздел посвящен профессиографическим описаниям профессий, справочным материалам о различных отраслях хозяйства.
В работе общеобразовательной школы по профессиональной ориентации основное внимание следует уделить ее профинформационному аспекту. Именно профессиональная информация, как одно из направлений профориентации, помогает учащимся наиболее эффективно подойти к выбору профессии.


Главной задачей профинформации является воспитание любви к любому виду трудовой деятельности, знакомство с потребностями народного хозяйства страны в целом и конкретного региона в частности в специалистах на современном этапе и на ближайшую перспективу. В этой связи, работу по профинформированию необходимо строить так, чтобы информационный материал служил основой формирования у учащихся необходимых знаний о профессиях и о своем внутреннем мире. Его содержательная основа требует также полного и всестороннего знакомства школьников с правилами выбора профессии, с социально-экономическими, психологическими и медико-физиологическими аспектами выбора профессии, что является важнейшей предпосылкой для выработки готовности к профессиональному выбору. Важно также, чтобы комплексность этих знаний помогли школьникам принять обоснованные решения по вопросу профессионального самоопределения.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Медицинские противопоказания
Родственные профессии
Требования к профессиональной подготовке
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Медицинские противопоказания
Родственные профессии
Требования к профессиональной подготовке
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Медицинские противопоказания
Родственные профессии
Требования к профессиональной подготовке
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Родственные профессии
Требования к индивидуальным особенностям
Требования к профессиональной подготовке
Родственные специальности
Требования к профессиональной подготовке
Требования к индивидуальным особенностям
Медицинские противопоказания
Полное содержание

Обшероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов>>>

Материалы об учебных заведениях

Министерство образования и науки Самарской области доводит информацию до учащихся и их родителей о наборе подростков в кадетские корпуса: 



 














Сведения о высших, средних специальных, профессионально­-технических учебных заведениях (перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка, условия приема, сроки обучения и т. п.).

Высшие учебные заведения Самарской области

Колледжи, училища, техникумы Самарской области

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» приглашает учащихся 11-х классов и их родителей, классных руководителей выпускных классов на «День открытых дверей» 17 декабря 2017 г. в 11:00. по адресам: (указаны во Вложении)

С подробностями предварительно можно ознакомиться:

1. В прикреплённом вложении.

2. На сайте СГСПУ http://www.pgsga.ru/infocenter/news/23759.html ; http://www.pgsga.ru/infocenter/actions/23900.html .

3. По телефону приёмной комиссии и ЦДП СГСПУ (8-846)-207-88-77.

4. По электронной почте kurs@sgspu.ru.
 

 

Самарская государственная сельскохозяйственная академия (ГСХА) информирует:

В 2016 году на направление "Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции" (профиль - Хранение и переработка с/х продукции) очной формы обучения выделено 50 бюджетных мест, заочной формы - 25 бюджетных мест. Вступительные испытания: результаты ЕГЭ по математике (математика профильная), биологии и русскому языку. На направление "Товароведение" (профиль - Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности; Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров) вступительные испытания: результаты ЕГЭ по математике (математика профильная), обществознанию и русскому языку. По всем вопросам можно писать на адрес электронной почты dulov-tehfak@mail.ru или по адресу http://vk.com/id163516206 


Информация о предприятиях и организациях района>>>

Потребность в кадрах, перспективах их социально-­экономического развития.

Графики проведения справочно-­информационных и профдиагностических консультаций для учащихся (индивидуальных и групповых)>>>

Список рекомендуемой литературы по проф­ориен­тации>>>

Наша виртуальная выставка профессий (книги, журналы о профессиях, справочники для поступающих в учебные заведения и т. п.)

Журнал "Кем быть?"

Книги по профориентации>>


Беседы с психологом о выборе будущей профессии

Беседа 1. Ваш темперамент и ваша будущая профессия

Уважаемые учащиеся, Вы, наверное, уже слышали о четырех основных типах темперамента – холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Темперамент считается врожденным свойством человека, связанным с особенностями его нервной системы. Потому скорректировать свой темперамент достаточно сложно – гораздо правильнее учитывать индивидуальные способности, в том числе при выборе профессии и в процессе обучения.

Я предлагаю Вам сначала пройти тестирование, а затем познакомиться с описанием Вашего типа темперамента и теми профессиями, которые Вам подходят.

Пройти тестирование >>>


Характерологический тест "Реки-метафоры" >>>

Цель самотестирования: определение - *Типа характера (реки-метафоры) *Основных источников стресса * Сформированных и не достаточно сформированных способностей *Подходящих и не очень подходящих типов профессий.

(Источники информации: Бендюков М. и др. Азбука профориентации. - СПб, 1997
Лисовская Н.Б., Николаенко О.Н. Практикум по профориентационным технологиям. - СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2005)


Девять шагов к взвешенному решению

Предлагаем каждому выпускнику сделать следующие шаги к взвешенному принятию решения перед выбором будущей профессии:

1. Изучите особенности рынка труда в вашем регионе. Какие специальности, по мнению специалистов, ваших друзей и родителей, наиболее высокооплачиваемые и востребованные в вашем регионе. Поразмышляйте, всегда ли мнения взрослых или ваших друзей совпадают с вашим личным мнением? Почему так происходит?

2. Ознакомьтесь с перечнями специальностей и вузов, находящихся в вашем регионе (городе, области, крае). Составьте список подходящих профессий.

3. Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.

4. Составьте перечень требований выбираемой профессии. Составьте список своих требований:

выбираемая профессия и будущий род занятий;

выбираемая профессия и жизненные ценности;

выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

желательный уровень профессиональной подготовки;

выбираемая профессия и мои склонности и способности;

желательные содержание, характер и условия работы.

5. Определите значимость каждого требования. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

6. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

7. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

8. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

Определите основные практические шаги к успеху. Итак, вы приняли решение, теперь важно определить, в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как будете развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

 

Поиск
Горячие линии
Внимание, конкурс!
На страже здоровья
Профориентация
Внимание, опрос!
Качество знаний
Удовлетворены ли вы качеством знаний Вашего ребенка:
Всего ответов: 107
Воспит. работа
Качество воспитательной работы:
Всего ответов: 110
Для обучающихся
Ваш любимый предмет (для учеников):
Всего ответов: 112
Я это не люблю:
Что вас не устраивает:
Всего ответов: 96
Я люблю:
Я люблю (для обучающихся):
Всего ответов: 103
Вход на сайт


446410, Самарская область, Кинельский район, пос. Кинельский, ул. Рабочая, д. 4
2012-2020