Суббота, 27.04.2024, 21:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об ОО
Категории раздела
Мои статьи [95]
Полезные ссылки
Выставка-Форум
Web-ресурсы
Обратная связь
@ e-mail: klv191263@mail.ru
☎ Телефон: 8(84663)3 - 65-75
Форма обратной связи
Азбука Права
Качество обучения
Кванториум-63
ГИА-2023-2024
Добровольчество
ПедКлассы
E-платформы
Здоровая нация
Официально
Великая дата
Содействие
РДШ
Навигатор
Педагогам
Телефон доверия
Профориентация
Контроль обучения
Главная » Статьи » Мои статьи

Рабочая программа основного общего образования по русскому языку для 8 класса

Русский язык – язык русского народа – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.

 

            Задачи преподавания русского языка:

 

- познавательные: формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала;

- практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков( в пределах программных требований); овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

 

Основные направления работы по русскому языку в 8 классе.

 

            Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению обучающимися прочными и осознанными знаниями.

            Особое внимание требуется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков: деление слова по составу, различение частей речи, определение грамматической основы предложения, умение устанавливать связи слов в предложении и т.д.

            Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности обучающихся при анализе, сопоставлении и группировки фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического орфографического, пунктуационного и других видов разбора, которые следует использовать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля.

            Важнейшее направление в работе – формирование навыков грамотного письма.

Изучая орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения правил на практике.

            Большое значение в формировании прочных орфографических умений и навыков имеет систематическая работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.

            Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных навыков при изучении всех без исключения разделов и тем школьного курса русского языка, тем самым создавая непрерывность в совершенствовании навыков правописания. В связи с этим особую важность приобретает контроль учителя за классными и домашними работами  обучающихся. Нужно так организовать проверку тетрадей, чтобы каждый чувствовал ежедневную ответственность за свои записи в них.

            Тщательный анализ ошибок, допускаемых при написании обучающих и особенно контрольных работ, используется для определения направления дальнейшей работы по формированию умений и навыков школьников.

            Развитие речи обучающихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

            Первое направление в развитии речи – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.

            Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся.  Одно из важнейших требований к словарной работе – развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями-справочниками.

            Третье направление – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Оно включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

            Обязательная составная часть в работе по развитию речи – предупреждение и устранение  различных языковых ошибок.

 

            Большое значение в формировании у школьников самостоятельности в учебном труде  имеет приобщение их к работе со справочной литературой, постепенно переходя от справочного аппарата учебника к специально созданным для школы словарям и справочникам. Следует совершенствовать учебный процесс, используя наряду с уроками такие формы занятий, как семинары, собеседования, практикумы, консультации, которые требуют более активного самостоятельного изучения материала.

          В неделю 3 часа. В год 102 часа.

Полный текст программы>>>

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (31.10.2012)
Просмотров: 726 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Горячая линия
Мониторинг питания
Точка роста
Мы в СоцСетях
ВсОШ-2024
Развитие талантов
Проект "500+"
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мониторинг
Дистанционное обучение
Активность ученика
Внимание, конкурс!
Здоровое питание
Взаимодействие
Внимание, опрос!
На страже здоровья
Профориентация
Качество знаний
Удовлетворены ли вы качеством знаний Вашего ребенка:
Всего ответов: 137
Воспитательная работа
Качество воспитательной работы:
Всего ответов: 138
Для обучающихся
Ваш любимый предмет (для учеников):
Всего ответов: 141
Я это не люблю:
Что вас не устраивает:
Всего ответов: 126
Я люблю:
Я люблю (для обучающихся):
Всего ответов: 132
Вход на сайт


446410, Самарская область, Кинельский район, пос. Кинельский, ул. Рабочая, д. 4
2012-2024