Автор программы – учитель русского языка Родькина Т.И.
Цель изучения
литературы в школе – приобщение обучающихся к искусству слова, богатству
русской классической и зарубежной литературы. Следовательно, цель литературного
образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами
мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами,
выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими
высокие нравственные чувства у человека читающего. Основа литературного образования – чтение и
изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о
мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания
включённых в программу произведений.
В 8 классе учащиеся владеют техникой чтения и более
подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках с ними важно
уделять большое внимание активному чтению вслух и углублению толкования
художественных произведений.
Объектом
изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь
тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной
литературы.
Одним из
признаков правильного понимания текста является выразительность чтения обучающимися. Именно поэтому формирование
навыков выразительного чтения проводится в продуманной системе: от осмысления
содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от
упражнения на уроках к конкурсному чтению.
Важной задачей также является развитие умения
верно понять , интерпретировать произведение и высказать свои суждения в
процессе анализа. Особое внимание важно обратить на совершенствование речи обучающихся. Слово учителя, которое звучит
на любом уроке литературы, является не
только информативным, направляющим, вдохновляющим на новую работу, но и
образцом для будущего устного высказывания школьников.
В неделю
2часа.
В год
68часов. Полный текст программы >>>
|