Автор программы
– Кузерова Екатерина Васильевна, учитель начальных классов При составлении рабочей
программы, календарно-тематического и поурочного планирования по математике за
основу взята концепция и программа для общеобразовательных учреждений ( комплект «Школа России» программа для начальной
школы, Москва «Просвещение», 2009), составленная в соответствии с учебником
математика в 2 частях, 3 класс, Автор: М.И. Моро. Программа и материал
УМК рассчитан на 136 часов в год, 4 часа в неделю, что составляет ОБУП в 3
классах (1-4). Цель обучения математике в младших
классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и
развитие познавательных способностей детей, практическая направленность
обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со
спецификой математического материала придается учету возрастных и
индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в
обучении.
Начальный курс математики —
курс интегрированный: в нем объединен
арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу
начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех
арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их
свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение
приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе
занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у
детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными
геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными
и измерительными приборами.
Включение в программу элементов
алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений,
способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение начального курса
математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным
программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый
уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные
умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с
планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным
материалом и др.).
Уделяя значительное внимание
формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до
автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное
для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов,
лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые
существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только
содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается
постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных
между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в
рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение
связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.Концентрическое
построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел,
позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного
материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний,
умений и навыков
Курс обеспечивает доступность обучения,
способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению
опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода
математики. Курс является началом и органической частью школьного
математического образования.
Задачи курса: использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности:
•
выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям
изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему
миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме
предметов;
•
высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых
произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного
декоративно-прикладного искусства;
•
выражать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине,
к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народа
своего края, своей страны и других народов мира;
•
положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и
других людей; стремление к преобразованию. Полный текст программы>>>
|