Автор
программы –
Кузерова Екатерина Васильевна,
учитель начальных классов. При составлении рабочей
программы, календарно-тематического и поурочного планирования по литературному
чтению за основу взята программа для общеобра-зовательных учреждений ( комплект
«Школа России» программа для начальной школы, Москва «Просвещение», 2008),
составленная в соответствии с учебником «Родная речь», 3 класс, Автор:
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, 2008
Программа и
материал УМК рассчитан на 68часов в год, 2 часа в неделю, что составляет ОБУП в
3 классах (1-4)
Цели и задачи.
Цель уроков чтения в начальной школе - научить детей
читать, худ. лит., подготовить к
ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к
чтению и заложить
основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой
чтения, так и
приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их
самостоятельно
выбирать.
Задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать худ.
произведение, сопережи-вать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык худ.
произведения, выразительные средства, создающие худ. образ, развивать образное
мышление уч-ся;
- формировать умение воссоздавать худ. образы лит. произведения,
развивать творческое и воссоздающее воображение учащихсяся, ассоциативное
мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт
слушания произведе-ний изящной словесности, воспитывать худ. вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать
интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей
произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления
об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его
к классике худ. литературы;- обеспечивать достаточно глубокое понимание
содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и
познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать
навыки чтения и речевые умения; - работать с
различными типами текстов;- создавать условия для формирования потребности в
самостоятельном чтении худ. произведений
Полный текст программы>>>
|