Воскресенье, 28.04.2024, 05:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об ОО
Категории раздела
Мои статьи [95]
Полезные ссылки
Выставка-Форум
Web-ресурсы
Обратная связь
@ e-mail: klv191263@mail.ru
☎ Телефон: 8(84663)3 - 65-75
Форма обратной связи
Азбука Права
Качество обучения
Кванториум-63
ГИА-2023-2024
Добровольчество
ПедКлассы
E-платформы
Здоровая нация
Официально
Великая дата
Содействие
РДШ
Навигатор
Педагогам
Телефон доверия
Профориентация
Контроль обучения
Главная » Статьи » Мои статьи

Правописание парных звонких и глухих согласных и безударных гласных

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе.

Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных и безударных гласных»

Учитель: Кожевникова Лариса Викторовна

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции ЗУН.

Основной задачей урока являлось закрепление изученного материала в ходе выполнения упражнений.

Цели урока: выявить уровень сформированности умений  учащихся написания

                     безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в слове;

                     развивать орфографическую грамотность и зоркость учащихся;

                     воспитывать культуру общения, культуру речи

                            Ход урока:

I.Организационный момент

- Какие две темы с написанием орфограмм в корне слова вы изучали в последние недели? (Написание безударных гласных в корне слова и написание звонких и глухих согласных на конце слова.)

Это всего лишь небольшая часть всех тех правил правописания корня, которые вам предстоит изучить в школе.

А пока проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,                            

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать,

Думать и запоминать?

II. Чистописание

Дуб зеленый над холмом,

А под дубом стоит дом,

В доме буковки живут,

Нас к себе они зовут.

На доске:  Аиеяо

-Чье имя изображено здесь, как вы думаете? Пофантазируйте.  ( Дети могут придумать сказочную историю, связанную с безударными гласными. Например, принцесса не знает, где ставить ударение в имени Аиеяо)

- Напишите его несколько раз.

- А что может скрыться здесь?

Б п в ф ж ш з с д т г к

- Что мы знаем про все эти буквы и звуки?

III.Постановка темы урока

На доске рисунки, а под ними надписи:

Река, мороз, прорубь, лёд, вода.

- Что объединяет все эти слова? (Орфограммы в корне слова.)

- В чем отличие? (Орфограммы на разные правила.)

- Докажите. (Ответы детей)

Сегодня на уроке направо мы пойдем –

К словарным словам придем.

Прямо мы пойдем – в гости к парным согласным зайдем.

Налево пойдем – с безударными гласными урок проведем.

IV. Работа по теме урока

1.     Словарная работа.

- Незнайка делил слова для переноса так (слова записаны на доске)

Ма-шина, я-года, сморо-дина, ряби-на, клуб- ника, че-рника, крыж-овник,земля-ника.

- Все ли у него верно? Исправьте ошибки.

-Можно ли все слова для переноса разделить иначе? Запишите.

-Какая орфограмма спряталась в словах?

2. Комментированное письмо.

      Скоро наступит холод. Мама моет окно. Нина и Илья помогают ей. Они готовят бумагу и клей. Папа будет заклеивать окна.

3.Взаимопроверяемость слов: холод – холода, холодный; дождь – дожди, дождливый; снег – снежок, снеговой.

- Запишите слова в два столбика с зависимости от орфограммы:

Тр.пинка, пч.ла, пылесо., т.пло,пру., д.бро, парохо., желу.ь, арбу., грана., г.рох, п.сьмо.

- С какой орфограммой запишем слова в первый столбик? А во второй?

- Знание, каких правил помогает нам не ошибиться при письме слов с безударной гласной? Парной звонкой и глухой согласной?

- Как вы понимаете смысл следующих фразеологизмов?

После дождичка в четвер.. .

За поя.. заткнуть.

Задать г..л..вомойку.

V. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

VI. Продолжение темы.

1.     Самостоятельная работа.

Объяснить написание орфограмм, подчеркнуть главные члены предложения:

Д..ревенский ст..рожил  са.. колхозный ст..р..жил.

В..дитель попр..сил опл..тить проез.. .

2.Слова – антонимы.

Болен – здоров                               стар – молод                           безобразен - красив

Вверх – вниз                                   вежлив – груб                        жар – холод

Повторить правила правописания орфограмм. Подчеркнуть, что орфограммы на правописание безударных гласных и парных согласных могут  быть в одном слове.

3.Слова – синонимы.

- К данным на доске словам припишите близкие по значению, в которых согласную на конце слова нужно проверять.

Мороз -… (холод)

Люди - …(народ)

Работа - …(труд)

Зов - …(призыв)

Шум - …(гуд)

4. Работа по учебнику.

 Упражнение 148. Запись пар слов.

 - Какие два правила правописания орфограмм корня вы должны знать, чтобы правильно записать слова?

5.Самостоятельная работа. Работа в парах.  Проверочный тест №6 (Диск «Русский язык 2 класс»).

VII. Итог урока.

1.Обобщение.

- Какие орфограммы в корне слова заставляют нас сомневаться в том, какую же букву можем написать?

Гласные и согласные бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится, а  буква другая пишется.

2.Рефлексия

-Удалась ли работа в группах?

-Какое задание больше понравилось? Почему?

-Что не удалось выполнить сразу? Почему?

- С каким настроением заканчиваем урок?

VIII. Домашнее задание: с.90 упр.215

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (31.10.2012)
Просмотров: 4689 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск
Горячая линия
Мониторинг питания
Точка роста
Мы в СоцСетях
ВсОШ-2024
Развитие талантов
Проект "500+"
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мониторинг
Дистанционное обучение
Активность ученика
Внимание, конкурс!
Здоровое питание
Взаимодействие
Внимание, опрос!
На страже здоровья
Профориентация
Качество знаний
Удовлетворены ли вы качеством знаний Вашего ребенка:
Всего ответов: 137
Воспитательная работа
Качество воспитательной работы:
Всего ответов: 138
Для обучающихся
Ваш любимый предмет (для учеников):
Всего ответов: 141
Я это не люблю:
Что вас не устраивает:
Всего ответов: 126
Я люблю:
Я люблю (для обучающихся):
Всего ответов: 132
Вход на сайт


446410, Самарская область, Кинельский район, пос. Кинельский, ул. Рабочая, д. 4
2012-2024