Методическая разработка урока русского языка во 2 классе.
Тема урока: «Правописание
парных звонких и глухих согласных и безударных гласных»
Учитель: Кожевникова
Лариса Викторовна
Тип урока: урок
проверки, оценки и коррекции ЗУН.
Основной задачей
урока являлось закрепление изученного материала в ходе выполнения упражнений.
Цели урока:
выявить уровень сформированности умений
учащихся написания
безударных гласных, парных
звонких и глухих согласных в слове;
развивать
орфографическую грамотность и зоркость учащихся;
воспитывать культуру общения, культуру речи
Ход урока:
I.Организационный момент
- Какие две темы с написанием
орфограмм в корне слова вы изучали в последние недели? (Написание безударных гласных в корне слова и написание звонких и глухих
согласных на конце слова.)
Это всего лишь небольшая часть всех
тех правил правописания корня, которые вам предстоит изучить в школе.
А пока проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль
на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать,
Думать и запоминать?
II. Чистописание
Дуб зеленый над холмом,
А под дубом стоит дом,
В доме буковки живут,
Нас к себе они зовут.
На доске: Аиеяо
-Чье имя изображено здесь, как вы
думаете? Пофантазируйте. ( Дети могут
придумать сказочную историю, связанную с безударными гласными. Например,
принцесса не знает, где ставить ударение в имени Аиеяо)
- Напишите его несколько раз.
- А что может скрыться здесь?
Б п в ф ж ш з с д т г к
- Что мы знаем про все эти буквы и
звуки?
III.Постановка темы урока
На доске рисунки, а под ними надписи:
Река, мороз, прорубь, лёд, вода.
- Что объединяет все эти слова?
(Орфограммы в корне слова.)
- В чем отличие? (Орфограммы на
разные правила.)
- Докажите. (Ответы детей)
Сегодня на уроке направо мы пойдем –
К словарным словам придем.
Прямо мы пойдем – в гости к парным согласным зайдем.
Налево пойдем – с безударными гласными урок проведем.
IV. Работа по теме урока
1.
Словарная работа.
- Незнайка делил слова
для переноса так (слова записаны на доске)
Ма-шина, я-года, сморо-дина, ряби-на, клуб- ника, че-рника,
крыж-овник,земля-ника.
- Все ли у него верно?
Исправьте ошибки.
-Можно ли все слова для
переноса разделить иначе? Запишите.
-Какая орфограмма
спряталась в словах?
2. Комментированное письмо.
Скоро наступит
холод. Мама моет окно. Нина и Илья помогают ей. Они готовят бумагу и клей. Папа
будет заклеивать окна.
3.Взаимопроверяемость слов: холод – холода,
холодный; дождь – дожди, дождливый; снег – снежок, снеговой.
- Запишите слова в два
столбика с зависимости от орфограммы:
Тр.пинка, пч.ла, пылесо., т.пло,пру., д.бро, парохо., желу.ь,
арбу., грана., г.рох, п.сьмо.
- С какой орфограммой
запишем слова в первый столбик? А во второй?
- Знание, каких правил
помогает нам не ошибиться при письме слов с безударной гласной? Парной звонкой
и глухой согласной?
- Как вы понимаете смысл
следующих фразеологизмов?
После дождичка в четвер.. .
За поя.. заткнуть.
Задать г..л..вомойку.
V. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно
встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
VI. Продолжение темы.
1.
Самостоятельная работа.
Объяснить написание орфограмм,
подчеркнуть главные члены предложения:
Д..ревенский ст..рожил са..
колхозный ст..р..жил.
В..дитель попр..сил опл..тить проез.. .
2.Слова – антонимы.
Болен – здоров стар –
молод
безобразен - красив
Вверх – вниз вежлив –
груб жар – холод
Повторить правила правописания орфограмм.
Подчеркнуть, что орфограммы на правописание безударных гласных и парных
согласных могут быть в одном слове.
3.Слова – синонимы.
- К данным на доске
словам припишите близкие по значению, в которых согласную на конце слова нужно
проверять.
Мороз -… (холод)
Люди - …(народ)
Работа - …(труд)
Зов - …(призыв)
Шум - …(гуд)
4. Работа по учебнику.
Упражнение 148. Запись пар слов.
- Какие два правила правописания орфограмм
корня вы должны знать, чтобы правильно записать слова?
5.Самостоятельная работа. Работа в парах. Проверочный тест №6 (Диск «Русский язык 2 класс»).
VII. Итог урока.
1.Обобщение.
- Какие орфограммы в
корне слова заставляют нас сомневаться в том, какую же букву можем написать?
Гласные и согласные бывают такие опасные!
Звук очень ясно слышится, а
буква другая пишется.
2.Рефлексия
-Удалась ли работа в
группах?
-Какое задание больше
понравилось? Почему?
-Что не удалось выполнить
сразу? Почему?
- С каким настроением
заканчиваем урок?
VIII. Домашнее задание: с.90 упр.215 |