Выставка-Форум | |
Азбука Права | |
Качество обучения | |
Кванториум-63 | |
ГИА-2023-2024 | |
Добровольчество | |
ПедКлассы | |
E-платформы | |
Здоровая нация | |
Официально | |
Великая дата | |
Содействие | |
РДШ | |
Навигатор | |
Педагогам | |
Телефон доверия | |
Профориентация | |
Контроль обучения | |
|
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Увлекательные игры"
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по физической культуре на тему:
“Увлекательные игры”
Разработал: учитель физической культуры
ГБОУ СОШ пос. Кинельский
Дикарев В.А.
Описание методической разработки
Название: Внеклассное мероприятие по физической культуре «Увлекательные игры».
Аннотация: Одно из ведущих мест в системе средств физического воспитания и обучения детей младшего возраста принадлежит игре. Именно игры способствуют усвоению самых различных знаний, умений, развитию двигательных способностей. Взаимосвязь игры и учения проявляется во влиянии игры на формирование элементов учебной деятельности. Они способствуют повышению функциональных и адаптационных возможностей детского организма, оказывают общеукрепляющее влияние, выступают как мощное средство формирования всесторонне развитой личности.
Учебный предмет: физическая культура.
Уровень образования школьников: учащиеся 1,2 классов.
Форма учебной работы: соревнования.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре.
- достижение положительного эмоционального настроя детей.
- воспитание нравственных, эстетических качеств личности.
Оборудование:
- гимнастические палки;
- гимнастические обручи;
- хоккейный мяч;
- набивные мячи;
- стойки;
- волейбольный мяч.
Условия, порядок проведения и награждения:
- в играх принимают участие, учащиеся 1,2 классов, состав команд по 10 человек;
- в программу соревнований входят: эстафеты, игры, музыкальные паузы;
- награждение команд за первое, второе, третье место сладкими призами и грамотами.
План мероприятия
I. Организационный момент: команды входят в спортивный зал под музыку (“Всегда готов” А. Пахмутовой).
II. Сообщение цели мероприятия.
III. Ход мероприятия:
Представление жюри (в состав входят 4 человека классные руководители, учитель физкультуры);
Приветствие команд;
Конкурсные испытания:
1. Утренняя гимнастика.
2. Первая остановка “Ловкие”.
3. Вторая остановка “Хоккейная”.
4. Третья остановка “Пингвины с мячом”.
5. Четвертая остановка “Солнечная поляна”.
6. Пятая остановка – игра “Два мороза”.
IV. Подведение итогов – награждение.
Спортивный зал празднично украшен разноцветными шарами, букетами цветов. К микрофону подходит ведущий.
Ведущий. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня я приглашаю вас отправиться, в волшебную страну игр. Страна игр начинается в школьном зале.
А как вы думаете, где можно играть? (в спортивном зале, в классе, в школе, дома, во дворе).
А можно ли играть в лесу, в воде? А в космосе? Вот и получается, что страна игр не имеет границ.
В волшебную страну игр, может попасть лишь тот, кто умеет дружить, кто честен, кто очень любит игры и делает по утрам зарядку. Давайте покажем всем, какие мы сильные, ловкие, крепкие. Отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку).
Становитесь по порядку – начинается зарядка!
Комплекс зарядки
1. Ходьба на месте — 20 с.
2. «Потягушки». И.п. — о.с. С силой согнуть руки к плечам. Поднимаясь на носки, выпрямить руки вверх (потягиваясь, смотреть на кисти), опустить руки к плечам и вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
3. «Хлопок». И.п. — ноги слегка расставить, руки опустить вниз. 1—2 — дугами через стороны руки вверх, хлопок; 3—4 — и.п. То же, с подъемом на носки. Повторить 5 раз.
4. «Пружинки». И.п. — ноги слегка расставить, ступни расположить параллельно, руки опустить вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. Спину держать прямо. Повторить 5 раз.
5. «Хлопок под коленом». И.п. — ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Спина прямая. 1 — поднять согнутую ногу, одновременно сделать хлопок под коленом; 2—и.п.;3 — то же с другой ногой. Повторить 4 раза.
6. «Ласточка». И.п. — о.с. Дугами вперед поднять руки вверх, одновременно отводя одну ногу назад. Прогнуться, смотреть на ладони. Опуская руки вниз, приставить ногу. Потом то же с другой ногой. Повторить 5 раз.
7. «Скакалочка». Подскоки на месте, руки на поясе. Прыжки на левой (правой) ноге.
8. «Лошадка». И.п. — о.с., руки на поясе. Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Повторить 4 раза за 30 сек., чередуя с ходьбой.
9. “Одуванчик”. И.п. – о.с. 1 фаза – продолжительный выдох через рот со звуком “ф-ф” (“сдуть пушинку с одуванчика”); 2 фаза – пауза; 3 фаза – вдох. Повторить 3-4 раза.
Ведущий. Молодцы! Теперь я убедился, что вы действительно выполняете утреннюю гимнастику. Команды готовы отправиться в путешествие по волшебной стране игр.
Дети рассаживаются по местам.
Первая остановка “Ловкие”
Эстафета с обручем.
Напротив каждой команды на расстоянии 5 м от старта и друг от друга расположены 3 обруча. По сигналу, первые бегут к обручу и продевают его сверху, затем бегут к следующим обручам, повторяя то же самое. Далее бегут назад, возвращаются к своим командам. Касанием руки передают эстафету, и так до окончания эстафеты.
Вторая остановка “Хоккейная”
Эстафета с гимнастической палкой и хоккейным мячом.
По отметкам на стартовой площадке расположены набивные мячи. По сигналу ведущего команды начинают “змейкой” ведение хоккейного мяча между набивными мячами, гимнастической палкой вперед и обратно. Передают гимнастическую палку и мяч следующему игроку.
Третья остановка “Пингвины с мячом”
Эстафета с волейбольным мячом.
У первых игроков в колоне по волейбольному мячу. По сигналу дети зажимают мяч между ног и бегут к стойке, обегают ее и возвращаются бегом к своим командам, передавая мяч следующему пингвину.
Четвертая остановка – “Солнечная полянка”
Игра “Бабочки и ласточка”
Играющие изображают бабочек (в руках у детей разноцветные ленточки), водящий – “ласточка”. Все дети стоят по кругу, “ласточка” – в середине круга. Все поют и одновременно делают упражнение с ленточкой.
Бабочки летают,
Пыльцу собирают.
На цветочек сели,
Дальше полетели.
Ласточка встанет
И бабочек поймает.
“Ласточка” сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни “ласточка” говорит:
Ласточка встанет.
Бабочек поймает.
Водящий встает и пытается поймать “бабочку”.
Пятая остановка – игра “Два мороза”
На противоположных сторонах зала в 2-3 метрах от стены линиями обозначаются два села: одно – где живут дети, другое – где они учатся. Между селами – поле. Все игроки, кроме двух морозов (водящих), размещаются за линией одного села. Морозы становятся в поле, по середине зала. Игра начинается с обращения морозов к игрокам в селе:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я мороз – Красный нос,
Я мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! –
и перебегают через поле в другое село. Морозы салят перебегающих игроков. Осаленные должны остановиться на том месте, где были заморожены. Осаленных игроков пересчитывают, и они продолжают играть. После двух-трех перебежек морозы меняются.
Подведение итогов – награждение
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (27.04.2014)
|
Просмотров: 536
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
Горячая линия | |
Мониторинг питания |
|
Точка роста | |
ВсОШ-2024 | |
Развитие талантов | |
Проект "500+" | |
Решаем вместе | Решаем вместе Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
Мониторинг | |
Дистанционное обучение | |
Активность ученика | |
Внимание, конкурс! | |
Здоровое питание | |
Взаимодействие |
|
Внимание, опрос! | |
На страже здоровья | |
Профориентация | |
|