Воскресенье, 28.04.2024, 04:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об ОО
Категории раздела
Мои статьи [95]
Полезные ссылки
Выставка-Форум
Web-ресурсы
Обратная связь
@ e-mail: klv191263@mail.ru
☎ Телефон: 8(84663)3 - 65-75
Форма обратной связи
Азбука Права
Качество обучения
Кванториум-63
ГИА-2023-2024
Добровольчество
ПедКлассы
E-платформы
Здоровая нация
Официально
Великая дата
Содействие
РДШ
Навигатор
Педагогам
Телефон доверия
Профориентация
Контроль обучения
Главная » Статьи » Мои статьи

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Увлекательные игры"
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по физической культуре на тему:
“Увлекательные игры”
Разработал: учитель физической культуры
ГБОУ СОШ пос. Кинельский
Дикарев В.А.
 
Описание методической разработки
Название: Внеклассное мероприятие по физической культуре «Увлекательные игры».
Аннотация: Одно из ведущих мест в системе средств физического воспитания и обучения детей младшего возраста принадлежит игре. Именно игры способствуют усвоению самых различных знаний, умений, развитию двигательных способностей. Взаимосвязь игры и учения проявляется во влиянии игры на формирование элементов учебной деятельности. Они способствуют повышению функциональных и адаптационных возможностей детского организма, оказывают общеукрепляющее влияние, выступают как мощное средство формирования всесторонне развитой личности.
Учебный предмет: физическая культура.
Уровень образования школьников: учащиеся 1,2 классов.
Форма учебной работы: соревнования.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
  • закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре.
  • достижение положительного эмоционального настроя детей.
  • воспитание нравственных, эстетических качеств личности.
Оборудование:
  • гимнастические палки;
  • гимнастические обручи;
  • хоккейный мяч;
  • набивные мячи;
  • стойки;
  • волейбольный мяч.

Условия, порядок проведения и награждения:
  • в играх принимают участие, учащиеся 1,2  классов, состав команд по 10 человек;
  • в программу соревнований входят: эстафеты, игры, музыкальные паузы;
  • награждение команд за первое, второе, третье место сладкими призами и грамотами.
 
План мероприятия
 
I. Организационный момент: команды входят в спортивный зал под музыку (“Всегда готов” А. Пахмутовой).
II. Сообщение цели мероприятия.
III. Ход мероприятия:
Представление жюри (в состав входят 4 человека классные руководители, учитель физкультуры);
Приветствие команд;
Конкурсные испытания:
1. Утренняя гимнастика.
2. Первая остановка “Ловкие”.
3. Вторая остановка “Хоккейная”.
4. Третья остановка “Пингвины с мячом”.
5. Четвертая остановка “Солнечная поляна”.
6. Пятая остановка – игра “Два мороза”.
IV. Подведение итогов – награждение.
Спортивный зал празднично украшен разноцветными шарами, букетами цветов. К микрофону подходит ведущий.
Ведущий. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня я приглашаю вас отправиться, в волшебную страну игр. Страна игр начинается в школьном зале.
А как вы думаете, где можно играть? (в спортивном зале, в классе, в школе, дома, во дворе).
А можно ли играть в лесу, в воде? А в космосе? Вот и получается, что страна игр не имеет границ.
В волшебную страну игр, может попасть лишь тот, кто умеет дружить, кто честен, кто очень любит игры и делает по утрам зарядку. Давайте покажем всем, какие мы сильные, ловкие, крепкие. Отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку).
Становитесь по порядку – начинается зарядка!
 Комплекс зарядки
 1. Ходьба на месте — 20 с.
2. «Потягушки». И.п. — о.с. С силой согнуть руки к плечам. Поднимаясь на носки, выпрямить руки вверх (потягиваясь, смотреть на кисти), опустить руки к плечам и вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
3. «Хлопок». И.п. — ноги слегка расставить, руки опус­тить вниз. 1—2 — дугами через стороны руки вверх, хлопок; 3—4 — и.п. То же, с подъемом на носки. Повторить 5 раз.
4. «Пружинки». И.п. — ноги слегка расставить, ступни расположить параллельно, руки опустить вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. Спину держать прямо. Повторить 5 раз.
5. «Хлопок под коленом». И.п. — ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Спина прямая. 1 — поднять согнутую ногу, одновременно сделать хлопок под коленом; 2—и.п.;3 — то же с другой ногой. Повторить 4 раза.
6. «Ласточка». И.п. — о.с. Дугами вперед поднять руки вверх, одновременно отводя одну ногу назад. Прогнуться, смотреть на ладони. Опуская руки вниз, приставить ногу. Потом то же с другой ногой. Повторить 5 раз.
7. «Скакалочка». Подскоки на месте, руки на поясе. Прыжки на левой (правой) ноге.
8. «Лошадка». И.п. — о.с., руки на поясе. Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Повторить 4 раза за 30 сек., чередуя с ходьбой.
9. “Одуванчик”. И.п. – о.с. 1 фаза – продолжительный выдох через рот со звуком “ф-ф” (“сдуть пушинку с одуванчика”); 2 фаза – пауза; 3 фаза – вдох. Повторить 3-4 раза.
 
Ведущий. Молодцы! Теперь я убедился, что вы действительно выполняете утреннюю гимнастику. Команды готовы отправиться в путешествие по волшебной стране игр.
Дети рассаживаются по местам.
 
Первая остановка “Ловкие”
Эстафета с обручем.
Напротив каждой команды на расстоянии 5 м от старта и друг от друга расположены 3 обруча. По сигналу, первые бегут к обручу и продевают его сверху, затем бегут к следующим обручам, повторяя то же самое. Далее бегут назад, возвращаются к своим командам. Касанием руки передают эстафету, и так до окончания эстафеты.
Вторая остановка “Хоккейная”
Эстафета с гимнастической палкой и хоккейным мячом.
По отметкам на стартовой площадке расположены набивные мячи. По сигналу ведущего команды начинают “змейкой” ведение хоккейного мяча между набивными мячами, гимнастической палкой вперед и обратно. Передают гимнастическую палку и мяч следующему игроку.
Третья остановка “Пингвины с мячом”
Эстафета с волейбольным мячом.
У первых игроков в колоне по волейбольному мячу. По сигналу дети зажимают мяч между ног и бегут к стойке, обегают ее и возвращаются бегом к своим командам, передавая мяч следующему пингвину.
Четвертая остановка – “Солнечная полянка”
Игра “Бабочки и ласточка”
Играющие изображают бабочек (в руках у детей разноцветные ленточки), водящий – “ласточка”. Все дети стоят по кругу, “ласточка” – в середине круга. Все поют и одновременно делают упражнение с ленточкой.
Бабочки летают,
Пыльцу собирают.
На цветочек сели,
Дальше полетели.
Ласточка встанет
И бабочек поймает.
“Ласточка” сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни “ласточка” говорит:
Ласточка встанет.
Бабочек поймает.
Водящий встает и пытается поймать “бабочку”.
Пятая остановка – игра “Два мороза”
На противоположных сторонах зала в 2-3 метрах от стены линиями обозначаются два села: одно – где живут дети, другое – где они учатся. Между селами – поле. Все игроки, кроме двух морозов (водящих), размещаются за линией одного села. Морозы становятся в поле, по середине зала. Игра начинается с обращения морозов к игрокам в селе:

 
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я мороз – Красный нос,
Я мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! –

и перебегают через поле в другое село. Морозы салят перебегающих игроков. Осаленные должны остановиться на том месте, где были заморожены. Осаленных игроков пересчитывают, и они продолжают играть. После двух-трех перебежек морозы меняются.
 
Подведение итогов – награждение
 
Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (27.04.2014)
Просмотров: 536 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
Горячая линия
Мониторинг питания
Точка роста
Мы в СоцСетях
ВсОШ-2024
Развитие талантов
Проект "500+"
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мониторинг
Дистанционное обучение
Активность ученика
Внимание, конкурс!
Здоровое питание
Взаимодействие
Внимание, опрос!
На страже здоровья
Профориентация
Качество знаний
Удовлетворены ли вы качеством знаний Вашего ребенка:
Всего ответов: 137
Воспитательная работа
Качество воспитательной работы:
Всего ответов: 138
Для обучающихся
Ваш любимый предмет (для учеников):
Всего ответов: 141
Я это не люблю:
Что вас не устраивает:
Всего ответов: 126
Я люблю:
Я люблю (для обучающихся):
Всего ответов: 132
Вход на сайт


446410, Самарская область, Кинельский район, пос. Кинельский, ул. Рабочая, д. 4
2012-2024