Воскресенье, 12.05.2024, 03:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об ОО
Категории раздела
Мои статьи [95]
Полезные ссылки
Выставка-Форум
Web-ресурсы
Обратная связь
@ e-mail: klv191263@mail.ru
☎ Телефон: 8(84663)3 - 65-75
Форма обратной связи
Азбука Права
Качество обучения
Кванториум-63
ГИА-2023-2024
Добровольчество
ПедКлассы
E-платформы
Здоровая нация
Официально
Великая дата
Содействие
РДШ
Навигатор
Педагогам
Телефон доверия
Профориентация
Контроль обучения
Главная » Статьи » Мои статьи

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе.

Тема: В.Осеева. «Собака яростно лаяла».

Учитель: Кожевникова Лариса Викторовна

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

-познакомить с идейным содержанием произведения;

 -продолжить формирование речевых умений, умения анализировать     произведения;

-совершенствовать навык чтения целыми словами, развивать умения пересказывать текст по плану и опорным словам;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: таблицы для чтения; энциклопедия о животных; изображения животных.

Ход урока:

I.   Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1.Конкурс рисунков  о собаках.

2.Выразительное чтение стихотворений.

-Отгадайте загадку:

Знают взрослые и дети,

 Кто самый верный друг на свете. (Собака.)

-Объясните, вы как догадались?

 III. Постановка цели урока.

-Прочтите слова в каждом столбике:

Большой                 маленький

Лохматый               пушистый

Зубастый                 усатый

Страшный               беззащитный

-Как вы думаете, кого можно описать с помощью слов из первого столбика? (Собака.)

-С помощью слов из второго столбика? (Котенок.)

-Сегодня мы прочитаем рассказ о беззащитном котенке и свирепой собаке.

IV. Изучение нового материала.

1.Речевая минутка.

-Прочтите чистоговорки:

Ча - ча - ча – горит  в комнате свеча

Чу – чу-чу – молоточком  я стучу

Оч-оч-оч – наступила  ночь

Усь-усь-усь – на  лугу пасётся гусь

2.Отработка навыка чтения.

-Читайте быстро, четко. Не ошибайтесь!

Роза         трава        телефон

Дым        слон          соловей

Конь       дрозд         раковина

перо       копьё          ромашка

дыня       сокол         корзина

пояс        рог            русалка

коза        топор        тарелка

рама        пенал        дорожка

-Читайте слова, которые начинаются на букву «Р»; на букву «Д»; на букву «К».

- Читайте слова – названия  животных, названия растений.

3.Чтение рассказа  В.Осеевой «Собака яростно лаяла».

-Прочтите название рассказа.

-Кто его автор?

Валентина Александровна Осеева (1902-1962) писала о детях, о человеческих качествах, о плохих и хороших поступках.

-Рассмотрите иллюстрацию.  Как вы думаете, о чем это произведение?

-Приходилось ли вам когда-либо защищать животных?

-Прочтите слова, записанные на доске, сначала  по слогам, затем целыми словами:

Я-ро-стно – яростно

При-па-да-я – припадая

При -жав-шись – прижавшись

Взъеро-шен-ный – взъерошенный

Рас-кры-вал – раскрывал

Не-по-да-лё-ку – неподалёку

По-спеш-но-поспешно

У-ди-ви-лись-удивились

-Прочтите рассказ цепочкой по предложению.

4.Анализ произведения.

-О ком вы прочитали?

-На кого лаяла собака?

-Как вел себя котенок?

-Где стояли ребята?

-Как они себя вели?

-Кто спас котёнка от собаки?

-Чему удивились мальчики?

-Чем можно объяснить поведение ребят: нерешительностью, испугом, равнодушием, любопытством, плохим воспитанием?

-Как отнеслась к их поступку женщина?

-Как бы вы поступили на месте этих мальчиков?

 V. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

VI. Закрепление нового материала.

1.Выразительное чтение рассказа «Собака яростно лаяла».

-С какой интонацией  надо прочитать слова автора?

-Как автор относится к котенку?

-Как надо прочитать слова женщины?

-С какой интонацией звучат слова мальчиков?

2. Выразительное чтение рассказа по ролям.

3.Подготовка к пересказу.

-На сколько частей можно разделить текст?

-Прочтите первую часть.  Озаглавьте её.

-Кто пришел на помощь?

-Прочтите вторую часть. Как её озаглавить?

-Прочтите третью часть.  Озаглавьте её.

Запись плана на доске:

1.Собака и котенок.

2.Спасение котенка.

3.Вам не стыдно?

-Используя план, перескажите рассказ В.Осеева «Собака яростно лаяла».

4.Игры Деда Буквоеда.

Игра «Десять котов».

Этот «кот» из фланели сшит.  (Кофта)

К

О

 

Т

 

 

Этот «кот» на Луну спешит.  (Космонавт)

К

О

 

 

 

 

 

 

Т

 

Этот «кот» из подземных мест. (Крот)

К

 

О

Т

 

Этот «кот» хворостинки ест.  (Костер)

К

О

 

Т

 

 

 

Этот «кот» в рукаве живет. (Локоть)

 

 

К

О

Т

 

 

Этот «кот » на руках идет.  (Акробат)

 

К

 

О

 

 

Т

 

Этот «кот» вызывает смех. (Щекотка)

 

 

К

О

Т

 

 

 

Этот «кот» восхищает всех. (Красота)

К

 

 

 

О

Т

 

 

Этот «кот» проглотил письмо:

На боку – слова, на плече – клеймо.

К

О

 

 

 

 

Т

 

VII. Итог урока.

1. Обобщение.

- С каким произведением мы познакомились на уроке?

-Чему нас учит рассказ В.Осеевой «Собака яростно лаяла»?

-Какой совет вы дадите мальчикам?

2.Рефлексия.

-Что больше всего вас удивило?

-С каким настроением заканчиваем урок?

VIII. Домашнее задание: выразительное чтение и пересказ по плану и рисунку рассказа В.Осеевой «Собака яростно лаяла».

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (30.10.2012)
Просмотров: 2225 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
Горячая линия
Мониторинг питания
Точка роста
Мы в СоцСетях
ВсОШ-2024
Развитие талантов
Проект "500+"
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мониторинг
Дистанционное обучение
Активность ученика
Внимание, конкурс!
Здоровое питание
Взаимодействие
Внимание, опрос!
На страже здоровья
Профориентация
Качество знаний
Удовлетворены ли вы качеством знаний Вашего ребенка:
Всего ответов: 137
Воспитательная работа
Качество воспитательной работы:
Всего ответов: 138
Для обучающихся
Ваш любимый предмет (для учеников):
Всего ответов: 141
Я это не люблю:
Что вас не устраивает:
Всего ответов: 126
Я люблю:
Я люблю (для обучающихся):
Всего ответов: 132
Вход на сайт


446410, Самарская область, Кинельский район, пос. Кинельский, ул. Рабочая, д. 4
2012-2024