Актуальность проекта:
Воспитание у
школьников чувства патриотизма, глубокого уважения к историческому прошлому
своей малой родины, связь поколений.
Обоснование выбора темы проекта музейный комплекс «От мамонтов до наших дней»
Музейная
педагогика сегодня- ключевое звено воспитательного процесса, так как музей
обеспечивают поиск, сбор, изучение и сохранение культурного наследия,
коллективной памяти человечества.
Музейный
комплекс нашей школы- эффективная
воспитательная система, базирующаяся на гуманистических ценностях. Это
творческая лаборатория детей и взрослых, открывающая горизонты восприятия в
процессе реконструкции прошлого.
На базе
музейного комплекса планируется проведение тематических творческих встреч с
жителями посёлка различных возрастов. Знакомство с фольклором, традициями и
обычаями родного народа. Обстановка музея создаёт незабываемый колорит жизни и
быта наших предков.
Музейная
педагогика позволяет формировать у подрастающего поколения историческое
сознание, творческое отношения к действительности, патриотизм и музейную
культуру.
Проблема: отсутствие мест отдыха и проведения
совместного досуга жителей посёлка
различных возрастов;
недостаточно сформирована у подрастающего поколения музейная культура. Цель:
создание
благоприятных условий для сотрудничества детей и взрослых через краеведческую и музейную работу.
Задачи:
1.
Продолжить поисковую работу и оформить музейный комплекс по разделам :
«История учхоза», «Годы, опалённые
войной»,«Наша школьная страна», «Край ты наш озёрный», «Русская изба». 2.
Открыть музейный комплекс к 80-летию
посёлка «Кинельский».
3.Принять
активное участие в подготовке и проведении праздника «С Юбилеем, мой любимый
посёлок!»
4. На базе
музея организовать творческие встречи и вечера жителей различных поколений. Проект здесь>>>
|