Цели урока:
1. Предметные:
1. Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их , осуществлять самопроверку;
2. Основывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
3. Отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;
4. Рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;
5. Запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
6. Формулировать основные правила гигиены
7. Довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук
2. Метапредметные (познавательные, регулятивные и коммуникативные):
-
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
-
Создавать условия для аргументированного мнения.
-
Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
-
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
-
Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
-
Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты.
-
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
-
Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
-
Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени.
-
Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.
-
Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
-
Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
-
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
-
Развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся.
-
Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
-
Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)
-
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
3. Личностные:
-
Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности через организацию работы в парах, группах.
-
Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
-
Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
-
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
-
Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день — утром и вечером, а мыть руки — перед едой, после посещения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются; научиться правильно чистить зубы и мыть руки.
Оборудование: презентация, плакаты по правилам личной гигиены, письмо от Мойдодыра, у учителя — несколько видов зубной пасты и мыла, включая детское, зубные щетки. У учащихся — зеркальце, расческа с помещенной между зубцами ватой, старая зубная щетка, а также принесенные из дома чистая зубная щетка в пакете или футляре, полотенце.
Предварительная работа. Каждый ученик приносит в класс чистую зубную щетку в пакете или футляре, полотенце. Для проведения практической работы на урок могут быть приглашены школьная медицинская сестра или врач.
Полный текст разработки ⇒
Электронное сопровождение (презентация) к уроку ⇒ |