Воскресенье, 05.05.2024, 14:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об ОО
Полезные ссылки
Выставка-Форум
Web-ресурсы
Обратная связь
@ e-mail: klv191263@mail.ru
☎ Телефон: 8(84663)3 - 65-75
Форма обратной связи
Азбука Права
Качество обучения
Кванториум-63
ГИА-2023-2024
Добровольчество
ПедКлассы
E-платформы
Здоровая нация
Официально
Великая дата
Содействие
РДШ
Навигатор
Педагогам
Телефон доверия
Профориентация
Контроль обучения
Главная » 2023 » Ноябрь » 26 » "Наставничество-не дань моде"
19:53
"Наставничество-не дань моде"
"Я убедился, что как бы человек успешно
не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться
на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"
А.С. Макаренко 
Наставничество - давно не дань моде и уж тем более не инновация. Это один из традиционных методов обучения. Понятие «наставничество» уходит корнями в греческую мифологию, произошло оно от имени Ментор. Так звали наставника Телемаха, сына Одиссея. С этого времени появился термин «ментор» или «наставник», то есть мудрый советчик, который пользуется всеобщим доверием, а наставничество соотносится с человеком мудрым, обладающим способностью направить, научить, часто являющимся образцом для подражания. В этом учебном году мы успешно сотрудничаем с молодым специалистом учителем географии Ивановой Юлией Евгеньевной. Наша совместная деятельность, учителя-наставника и молодого педагога, начинается с составления плана работы. А это – посещение и взаимопосещение  уроков, проведение консультаций по оказанию методической помощи.
Основной формой организации учебного процесса в школе является урок. Поэтому урокам уделяли наибольшее внимание. Совместно с молодым учителем анализировали проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке: как правильно начать урок, разумно распределить время по этапам, какие средства обучения будут эффективны на данном уроке, изучение и  работа с технологической картой урока.
Анализ посещённых уроков показал, что Юлия Евгеньевна достигла достаточного уровня методической и теоретической подготовки, может организовать учебную деятельность учащихся, использует современные педагогические технологии, включая ИКТ, игровые, другие элементы (личностно-ориентированная, проблемно-диалогического обучения и др.). С учащимися классов молодому специалисту удается установить доброжелательные деловые взаимоотношения. Юлия Евгеньевна  тщательно готовится к урокам, применяя современные технологии обучения и воспитания.
В течение учебного года осуществляется организация работы по повышению профессионального мастерства молодого специалиста. Поэтому мною разработана программа тренинговых занятий, целью которых является развитие эмоциональной устойчивости и активизация интереса молодых педагогов к своей работе через повышение предметно-делового взаимодействия в процессе обучающих и игровых занятий.
В этом учебном году успешно в работе с молодым педагогом организую тренинговые занятия. Приоритетом любой тренинговой работы является принцип «Развитие позитива важнее исправления негатива».
Были проведены тренинги по следующей тематике:
 Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии                                                     
 Цель: развитие самопознания, рефлексии в классе, формирование положительного эмоционального климата.
Тренинг «Просто поверь в себя».  Цель: способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, повышение самооценки, отработка навыка уверенного поведения, самопознание.
Это означает, что на данных тренинговых занятиях  важно увидеть удачи и достижения молодого специалиста, чем анализировать ошибки и неудачи в его работе. Важно также повысить самооценку начинающего педагога, чувство уверенности в себе, формировать способность оптимистически воспринимать окружающий мир.
Подводя итоги, можно сказать, что наставничество – эффективный способ передачи опыта, мастерства молодежи. При этом польза от данного способа двусторонняя: педагогическим опытом обогащаются молодые учителя и повышается квалификация и профессиональное мастерство педагога-наставника. Для школы это ценное приобретение, так как с ростом своих педагогических кадров, образовательное учреждение повышает эффективность своей деятельности. Молодой задор, креативность, энтузиазм молодых специалистов является подспорьем в данном процессе.

 
Педагог-наставник ГБОУ СОШ пос.Кинельский
Жаркова Л.П.

 
Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 54 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Горячая линия
Мониторинг питания
Точка роста
Мы в СоцСетях
ВсОШ-2024
Развитие талантов
Проект "500+"
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мониторинг
Дистанционное обучение
Активность ученика
Внимание, конкурс!
Здоровое питание
Взаимодействие
Внимание, опрос!
На страже здоровья
Профориентация
Качество знаний
Удовлетворены ли вы качеством знаний Вашего ребенка:
Всего ответов: 137
Воспитательная работа
Качество воспитательной работы:
Всего ответов: 138
Для обучающихся
Ваш любимый предмет (для учеников):
Всего ответов: 141
Я это не люблю:
Что вас не устраивает:
Всего ответов: 126
Я люблю:
Я люблю (для обучающихся):
Всего ответов: 132
Вход на сайт


446410, Самарская область, Кинельский район, пос. Кинельский, ул. Рабочая, д. 4
2012-2024