Повышение зарплаты педагогическим работникам дошкольного, общего и высшего
образования, сокращение очереди на получение места в детских садах для детей
дошкольного возраста, доведение охвата детей дополнительным образованием до 75
процентов - таковы основные задачи, стоящие перед Министерством образования и
науки РФ в 2013 году. Об этом сообщил глава ведомства Дмитрий Ливанов на
заседании расширенной итоговой коллегии Минобрнауки РФ. По его словам,
через два года в детских садах должно будет создано более миллиона
дополнительных мест, в том числе через альтернативные формы и развитие услуг
негосударственного сектора.
По мнению Заместителя Председателя Правительства РФ Ольги Голодец, в связи
со значительным увеличением числа детей дошкольного возраста, в 2013 году
Министерству предстоит также решить вопрос подготовки квалифицированных кадров
и построения необходимой и достаточной инфраструктуры.
Педагогическим работникам дошкольного и высшего образования поднимут
зарплату на 30 процентов, общего образования - на 15, в соответствии с
квалификацией и учетом профессиональных достижений, сообщил Дмитрий Ливанов.
Дети от 5 до 18 лет будут
активно вовлекаться в дополнительное образование, а талантливая молодежь -
выявляться и поддерживаться. По словам министра, число детей, охваченных
услугами дополнительного образования, доведется до 8,4 миллионов
человек. Согласно разработанному министерством проекту программы развития
допобразования до 2020 года, 75 процентов детей к этому сроку будут заняты
дополнительным образованием. В течение текущего года Министерству
образования и науки предстоит также разработать и апробировать различные модели
использования ресурсов негосударственного сектора по допобразованию и провести
мероприятия по выявлению и поддержке молодых талантов, добавил Ливанов.
Основное образование, по мнению Ольги Голодец, на сегодняшний день в старшей
школе сводится к подготовке к Единому государственному экзамену, при этом
школьники не развивают творческие и жизненные навыки. "Мы не даем навыков и
умений своим детям. Они знают только русский язык, математику и два предмета по
выбору”. Заместитель Председателя Правительства привела в пример финские школы,
в которых на занятия домоводством отведено три часа в неделю.
Ректор МГУ Виктор Садовничий также считает, что из-за ЕГЭ школьники
перестали заниматься творчеством. Садовничий предложил проанализировать, каковы
риски, положительные и отрицательные стороны единого государственного экзамена
и сделать выводы в пользу сохранения творческого начала, которое, по его
словам, ранее присутствовало в школе. "ЕГЭ, мониторинги, рейтинги- это число, а
при оценке социально значимых явлений число может принести вред”, - предупредил
ректор МГУ.
Материалы к выступлению Министра Дмитрия Ливанова
Приложения к материалам
|