Задача школы —
поддержать ребенка и развить его способности, создать условия для того, чтобы эти способности были
реализованы. Задачи, которые,
ставит перед собой коллектив школы направлены на создание условий для индивидуального развития личности
учащихся, соответствующие их способностям и дарованиям, через систему
воспитательной работы; создание условий для осуществления исследовательской
деятельности учащихся и педагогов в
процессе совместной разработки проектов в области профессионального
образования.
Таким образом,
создаются условия для самореализации учащихся всех типов одаренности, с
одновременным развитием их ключевых компетенций в процессе прохождения ряда
социально-проектных практик.
Все проводимые мероприятия можно объединить в
четыре основные группы:
1.
интеллектуально-творческие:
интеллектуальный марафон, школьные интеллектуальные ринги,научно-практическая
конференция, Головкинские чтения,Смоляковские чтения;
2.
образовательно-созидательные:
предметные олимпиады,парад достижений, конкурс творческих групп,проектная
деятельность;
3.
спортивные:
осенний кросс, эстафета к Дню победы, легкоатлетическая спартакиада;
4.
художественно-творческие:
фестивали, творческие мастерские,
детские творческие объединения
Для
того, чтобы работа с одаренными детьми не была эпизодической, а складывалась в
определенную систему, педагоги проводят диагностику продвижения учащихся в
отдельных направлениях. Результаты диагностики заносятся в портфолио ученика с
тем, чтобы на разных возрастных этапах выстраивать индивидуальную работу,
конструировать учебный план на базе интересов учащихся. Реализуя свои склонности, интересы,
способности школьники демонстрируют свои
достижения в выбранном направлении, участвуя в предметных олимпиадах,
конференциях, конкурсах, проектной деятельности.
Планируя дальнейшую работу с
одаренными детьми, мы создаем картотеку двух видов: для учащихся "Я -
творческая личность” и для учителей "Система работы с одаренными детьми”.
Заниматься развитием интеллектуальных
и творческих способностей школьников
необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей
ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое
развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности
общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание
в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи.
Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере
человеческой жизни. В ходе педсовета прошло обсуждение
работы педагогов в данном направлении. Своим опытом поделилась учитель
физической культуры Заварзина А.Э. (смотрите фото, приложение к статье)
Не упиваясь
словесами,
Жизнь убеждает
нас опять:
Талантам надо
помогать,
Бездарности
пробьются сами. (Лев Озеров)
Руководитель
МО учителей предметников Жаркова Л.П. |