Суббота, 20.04.2024, 09:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об ОО
Полезные ссылки
Выставка-Форум
Web-ресурсы
Обратная связь
@ e-mail: klv191263@mail.ru
☎ Телефон: 8(84663)3 - 65-75
Форма обратной связи
Азбука Права
Качество обучения
Кванториум-63
ГИА-2023-2024
Добровольчество
ПедКлассы
E-платформы
Здоровая нация
Официально
Великая дата
Содействие
РДШ
Навигатор
Педагогам
Телефон доверия
Профориентация
Контроль обучения
обновление 05.03.2014 года

Советы врача


Школьные нагрузки. Как учиться на отлично и сохранить здоровье?

 Во время школьной диспансеризации все внимание врачей направлено на выявление грубой патологии. А вот давать советы родителям в целом здоровых детей – за эту работу специалисты чаще всего не берутся, несмотря на то, что профилактика, как известно, – это основа основ здравоохранения. Специалисты  «Центра традиционного акушерства и семейной медицины» отвечают на вопросы тех мам и пап, которые стремятся сохранить здоровье детей, весьма успешно обучающихся в начальной школе и на дополнительных занятиях.


 Совет 1. Почему ребенок часто болеет, хотя летом у него все в порядке со здоровьем?

 (Отвечает врач-педиатр ЦТА Красовская Мария)

 Иммунный сбой в осеннее-зимне-весенний период, увы, практически норма для учеников начальной школы. В этом состоянии «виновны» не одна, а целый комплекс причин.

Во-первых, на иммунитет ребенка в детском коллективе нападает большее число различных инфекций.

Во-вторых, учебный год – это повышенные нервно-психические нагрузки, которые также способствуют снижению иммунитета.

В-третьих, во время учебного года дети нередко ведут не самый здоровый образ жизни: мало спят, нерационально питаются, мало двигаются.

 Что же предпринять родителям, если их дети начинают болеть слишком часто?

 Прежде всего, нужно понять, что перед нами: «простуда», аллергия или хроническое заболевание. Ребенок, у которого насморк практически не проходит, требует пристального внимания хорошего педиатра или лор-врача. Постоянная заложенность носа – это не только провокация дальнейших хронических болезней, но и гипоксия (нехватка кислорода), в результате которой у ребенка повышается утомляемость, а в особо тяжелых нелеченных случаях могут пострадать внутренние органы. Так что не стоит самостоятельно разбираться с насморком, который тянется два и больше месяцев – нужен врач. Во многих случаях вашему ребенку сможет помочь врач-гомеопат.

 Второе, не менее важное, ребенку нужно установить режим дня. Это значит, что ученик начальной школы должен спать не менее 9 часов в сутки, крайне желательно, чтобы он ложился и вставал в одно и то же время и в будние дни, и на выходных. К режимному моменту также относится и смена рода деятельности. Если ребенок сидит за партой, затем сидит за обеденным столом, потом за письменным, следом перед телевизором, а потом ложится спать, то он рискует довольно быстро растерять запас здоровья. Чередуйте физическую и умственную работу ребенка. После школы важна прогулка, после выполнения домашнего задания – спортивная секция и т.п.

И не забудьте о правильном питании. Своими силами, при помощи школьной столовой, с помощью няни или бабушки – организуйте регулярное питание здоровой пищей. Регулярное – это значит завтрак, второй завтрак (в школе), обед, ужин. Здоровое – это значит, что в

рационе ребенка должно быть как можно меньше пустых углеводов (булочки и т.п.) и сладкого и как можно больше овощей, фруктов, нежирного мяса, птицы, рыбы.

Ребенок, который ведет здоровый образ жизни, с легкостью справится с интеллектуальными задачами.


Совет 2. Как понять, что ребенок устает, и как ему можно помочь?

 (Отвечает психолог ЦТА Ашихина Анастасия)

 Родители нередко не могут вовремя заметить того, что ребенок перегружен занятиями. Причина такой невнимательности – и родительские амбиции, и неумение заметить разницу между интеллектуальным потенциалом и способностью выкладываться по школьным требованием, и нежелание самих детей ударить в грязь лицом перед родителями.

 Вот признаки, которые говорят о том, что нагрузки для ребенка чрезмерны:

У ребенка появились навязчивые движения (грызет ногти, теребит что-то, кусает губы и т.п.).

Ребенок плохо спит, плохо засыпает, просыпается в слезах.

Ребенок стал плаксивым или проявляет агрессию, которой раньше не наблюдалось.

Ребенок чаще болеет, чем обычно.

У ребенка появились аллергические реакции, проблемы со стулом или мочеиспусканием.

Ребенок жалуется на слабость и головные боли.

 Все эти симптомы говорят о том, что адаптационные возможности ребенка на пределе, что ему сложно справиться с психо-эмоциональной нагрузкой, которую на него возлагает школа. Даже ребенок, у которого нет интеллектуальных затруднений, может перенапрячься в школе по массе причин:

Личный конфликт с педагогом или школьным коллективом.

Слабые навыки самоорганизации, которые требуют больших энергозатрат на организацию учебной деятельности.

Проблемы с режимом дня и чередованием нагрузки.

Если родителям не удается понять, в чем причина, стоит обратиться к специалистам. Педиатр оценит состояние здоровья ребенка, а психолог разберется в том, какие трудности возникают у него в школе. Скорее всего, организующая помощь и эмоциональная поддержка помогут решить проблему.


  Совет 3. Мне кажется, что ребенок постоянно криво сидит на стуле и неуклюже двигается. Что с этим можно сделать?

 (Отвечает врач-остеопат ЦТА Малеванный Александр)

 Прежде всего, нужно убедиться, что ребенок достаточно играет в подвижные игры, чередует физическую и интеллектуальную работу, занимается спортом. Если с этим аспектом режима дня все в порядке, то следует выяснить, почему у него возникают спазмы мышц, которые приводят к искривлению позвоночника и скованностью в движениях.

 К сожалению, определенный дисбаланс может возникнуть как при недостатке физической нагрузки, так и при избытке, например, при перенапряжении определенных групп мышц у юных спортсменов. Причина спазмов может крыться в психологическом стрессе: ребенок по каким-то причинам не может «расправить плечи» в прямом смысле слова! Иногда проявляют себя врожденные неврологические заболевания: нередко нам кажется, что мы скомпенсировали повышенный тонус, врожденный парез и т.п., но стоило ребенку сесть за парту, как дисбаланс вновь проявил себя.

 Что же делать? Прежде всего, нужно поговорить с хорошим педиатром, провести комплексную оценку физического развития ребенка и подобрать ему режим регулярных физических нагрузок: лфк, любительская спортивная секция, профессиональный спорт и т.п. Затем регулярно нужно посещать врача-остеопата  для коррекции спазмированных мышц, а также психолога, если спазмы вызваны стрессом или психоэмоциональными школьными перегрузками. Работа должна вестись во всех направлениях, поскольку проблема – комплексная. Простые требования «не сутулься!» для ребенка со спазмами мышц – невыполнимы. А без должного лечения все эти симптомы могут привести к серьезной деформации опорно-двигательного аппарата.


Совет 4. Как настроить первоклассника на успешную учебу?

 (Советует психолог ЦТА Ашихина Анастасия)

 Здоровье ребенка во многом зависит от того, насколько успешным и благополучным он себя ощущает. В начальной школе – ему очень важны его школьные результаты и отношение родителей к его усилиям. Вот о чем вам стоит помнить, если вы хотите, чтобы ребенок чувствовал желание идти в школу и ощущал психологическую защиту в семье.

Начинайте утро с чего-то хорошего – вкусного завтрака, приятного разговора. Рассказывайте ребенку истории про то время, когда вы сами были школьниками, как вы собирались по утрам (тоже не всегда бодро и быстро), провожал вас кто-то или нет. Постарайтесь не ругаться и не раздражаться, если детка собирается медленно, лучше придумайте что-то вроде конкурса – кто успеет собраться за 20 минут – получит приз! Пусть утро заряжает хорошим настроением!

Интересуйтесь школьной жизнью ребенка, расспрашивайте его о школьных делах – уроках, переменках, о школьных друзьях и не расстраивайтесь, если он не будет рассказывать много. Это как раз нормально, ему надо научиться описывать, обобщать и облекать в слова свой новый опыт.

Если у учителя есть претензии к вашему ребенку, не объединяйтесь с ним против малыша ни мысленно, ни эмоционально. Даже если ваш ребенок действительно набедокурил. С учителем, конечно, спорить не нужно. Все выслушайте, уясните для себя точку зрения учителя, а с ребенком поговорите дома. Помните, у него дома должен быть надежный тыл, место, где он может отдохнуть душой и набраться сил.

Очень важно объяснить первокласснику (а заодно и хорошенько усвоить это родителю), что не надо бояться ошибок, что ошибки – это хорошо! Ошибки всегда и все совершали и совершают, и здорово уметь учиться у ошибок, уметь анализировать причины ошибок. Можно почаще повторять такие крылатые фразы, как «Не ошибается тот, кто ничего не делает», «Успех радует, а ошибка учит», «Умный не стремится избегать ошибок, но стремится исправить их».

Чаще хвалите ребенка и верьте в него! Отмечайте все его успехи, даже самые маленькие. Пусть ребенок растет с ощущением, что всё у него обязательно получится, что все трудности преодолимы. Чтобы ребенок рос успешным и уверенным в себе, важно, чтоб вокруг него звучало много разнообразной позитивной лексики, а не только «молодец» и «хорошо». «Сегодня ты повел себя очень смело», «Знаешь, а ведь ты совершил такой благородный поступок», «Дорогой мой, ты так мудро ответил на этот вопрос», «Надо же как здорово и быстро ты научился это делать» – пусть похвалы будет много и разной.

Пусть в жизни ребенка будет что-то интересное, приятное и увлекательное, что не связано ни со школой, ни с семьей. Прекрасно какое угодно хобби – катание на роликах, коньках или лыжах, рисование, шахматы или фотография. Пусть даже увлечения меняются – лишь бы они были. Ради того, чтобы заняться своим собственным интересным делом, ребенок научится концентрироваться и делать уроки гораздо быстрее.


 

Поиск
Горячая линия
Мониторинг питания
Точка роста
Мы в СоцСетях
ВсОШ-2024
Развитие талантов
Проект "500+"
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мониторинг
Дистанционное обучение
Активность ученика
Внимание, конкурс!
Здоровое питание
Взаимодействие
Внимание, опрос!
На страже здоровья
Профориентация
Качество знаний
Удовлетворены ли вы качеством знаний Вашего ребенка:
Всего ответов: 137
Воспитательная работа
Качество воспитательной работы:
Всего ответов: 138
Для обучающихся
Ваш любимый предмет (для учеников):
Всего ответов: 141
Я это не люблю:
Что вас не устраивает:
Всего ответов: 126
Я люблю:
Я люблю (для обучающихся):
Всего ответов: 132
Вход на сайт


446410, Самарская область, Кинельский район, пос. Кинельский, ул. Рабочая, д. 4
2012-2024