Выставка-Форум | |
Азбука Права | |
Качество обучения | |
Кванториум-63 | |
ГИА-2023-2024 | |
Добровольчество | |
ПедКлассы | |
E-платформы | |
Здоровая нация | |
Официально | |
Великая дата | |
Содействие | |
РДШ | |
Навигатор | |
Педагогам | |
Телефон доверия | |
Профориентация | |
Контроль обучения | |
|
страница обновлена 20.03.2018года
Дети и безопасность
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) – это область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Приказом Министерства образования РСФСР в 1991 году в государственных общеобразовательных учебных заведениях был введён курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). С 1 сентября 1991 года курс изучался во 2, 3, 6, 7, 10 и 11 классах, а с 1994 года Министерство образования РФ рекомендовало изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях во всех классах (с 1 по 11 класс). Инициаторами введения курса ОБЖ стали Министерство образования РСФСР и Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Курс ОБЖ реализует требования ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряда Постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых документов в области обеспечения безопасности граждан.
Изучая этот предмет, Вы поймете все базовые принципы, понятия и термины этой науки. И в дальнейшем сможете не только грамотно ответить на поставленные вопросы на уроках и экзаменах, а главное сами уже будете подкованными в данной области и смело будете двигаться по жизни, зная какие Вас могут подстерегать опасности в разные моменты и как именно справляться с ними.
Ведь существуют несколько видов опасностей, с которыми мы можем столкнуться: естественные, техногенные, антропогенные. Наша планета огромна и разнообразна. В зависимости от того, где мы живем, где работаем, степень риска может быть больше или меньше. Каждый понимает, что в регионах и крупных городах разная окружающая среда. А ведь есть явления, которые на нас воздействуют, а мы при этом их даже порой не замечаем: это влияние параметров микроклимата на самочувствие, различные вредные вещества в продуктах, вибрации и акустические колебания, электромагнитные поля и излучения и другое.
В конечном итоге цель большинства людей – это комфортные условия жизнедеятельности. Данный предмет охватывает все стороны нашего существования и подскажет, как обеспечить безопасность себе и своим близким.
Основные задачи:
- формирование у обучающихся в общеобразовательных учреждениях сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;
- овладение практическими навыками и умениями поведения в экстремальных ситуациях;
- стремление к здоровому образу жизни;
- совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.
Цели:
- пропаганда и популяризация среди молодежи здорового безопасного образа жизни;
- проверка уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности”;
- совершенствование и выработка новых форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в экстремальных ситуациях;
- оказание само- и взаимопомощи;
- развитие заинтересованности школьников в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций.
Нормативная документация по ОБЖ
>>> ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по основам безопасности жизнедеятельности настоящие требования к оснащению образовательного процесса ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт по основам безопасности жизнедеятельности предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения.
Скачать
>>> СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базо-вом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
ФГОС ОБЖ Базовый уровень
Скачать
>>> СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
ФГОС профильный уровень
Скачать
Нормативная часть часть стандарта обязует учащегося понимать, знать и уметь:
1-4 классы (начальное общее образование).
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ:
- основные понятия безопасности;
- основные правила поведения учащихся на улице, в помещениях, на воде и дороге;
- основные понятия о ЧС.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- простейшие правила оказания первой медицинской помощи;
- правила пожарной безопасности;
- способы оповещения населения, порядок эвакуации;
- наиболее распространенные инфекционные заболевания, причины их возникновения;
- основные составляющие здорового образа жизни.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- обеспечить собственную безопасность;
- выполнять мероприятия ГО по плану образовательного учреждения;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, обморожениях, ссадинах, порезах, ожогах, укусах насекомых;
- соблюдать правила личной гигиены.
5-9 классы (основное общее образование).
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ:
- значение экологической безопасности для населения страны (региона);
- значение и функции Министерства ГОЧС РФ;
- ценность собственного здоровья.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- основные опасные ситуации, возникающие в повседневной и профессиональной деятельности (по профилю будущей специальности) и правила поведения в них;
- характеристику наиболее важных природных явлений и производственной деятельности человека, вызывающих возникновение чрезвычайных ситуаций (на СХК, ТНХК, ГРЭС);
- основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- правила поведения населения в зонах военного конфликта, порядок использования защитных сооружений гражданской обороны, порядок эвакуации населения;
- наиболее распространенные инфекционные заболевания, причины их возникновения, меры профилактики;
- методы и средства оказания первой медицинской помощи при различных видах травм, ранений и отравлениях;
- основные составляющие здорового образа жизни, систему самооздоровления и основы личной и общественной гигиены;
- основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан, правовые основы военной службы, порядок прохождения военной службы по призыву.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- обеспечить собственную безопасность в зонах криминогенной опасности, использовать приемы самозащиты;
- выполнять мероприятия гражданской обороны по защите в чрезвычайных ситуациях мирного военного времени, предусмотренных органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, растяжениях и ушибах, обморожениях, тепловом и солнечном ударах, проведении искусственной вентиляции легких и непрямом массаже сердца;
- выполнять различные физические упражнения для развития силы, выносливости, гибкости и снятия эмоциональных нагрузок;
- соблюдать правила личной гигиены, составлять рациональный режим дня.
10-11 классы (среднее (полное) общее образование).
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ:
- назначение и задачи системы ГОЧС РФ;
- опасность складывающейся демографической обстановки;
- значение исполнения воинской обязанности;
- ценность собственного здоровья, в том числе репродуктивного и важность здорового образа жизни.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- основные опасные ситуации, возникающие в повседневной и профессиональной деятельности (по профилю будущей специальности) и правила поведения в них;
- характеристику наиболее важных природных явлений и производственной деятельности человека, вызывающих возникновение чрезвычайных ситуаций (на СХК, ТНХК, ГРЭС, Томмас, водоканал);
- основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- правила поведения населения в зонах военного конфликта, террактов, порядок использования защитных сооружений гражданской обороны, порядок эвакуации населения;
- наиболее распространенные инфекционные заболевания, причины их возникновения, меры профилактики;
- методы и средства оказания первой медицинской помощи при различных видах травм, ранений и отравлениях;
- основные составляющие здорового образа жизни, систему самооздоровления и основы личной и общественной гигиены, психогигиены;
- значение репродуктивного здоровья;
- основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан, правовые основы военной службы, порядок прохождения военной службы по призыву, статус военнослужащего;
- роль женщины в современном обществе, семья в современном обществе, функции гуманитарного права.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- обеспечить собственную безопасность в зонах криминогенной опасности, использовать приемы самозащиты;
- выполнять мероприятия гражданской обороны по защите в чрезвычайных ситуациях мирного военного времени, предусмотренных органами управления по делам гражданкой обороны и чрезвычайным ситуациям;
- пользоваться приборами дозимитрического контроля, средствами химической и радиационной разведки;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, обморожениях, тепловом и солнечном ударах, проведении искусственной вентиляции легких и непрямом массаже сердца, инсультах, поражениях электрическим током;
- выполнять различные физические упражнения для развития илы, выносливости, гибкости и снятия эмоциональных нагрузок;
- соблюдать правила личной гигиены, составлять рациональный режим дня;
- пользоваться первичными средствами пожаротушения;
- пользоваться средствами контрацепции и профилактики заражения ИППП.
|
Горячая линия | |
Мониторинг питания |
|
Точка роста | |
ВсОШ-2024 | |
Развитие талантов | |
Проект "500+" | |
Решаем вместе | Решаем вместе Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
Мониторинг | |
Дистанционное обучение | |
Активность ученика | |
Внимание, конкурс! | |
Здоровое питание | |
Взаимодействие |
|
Внимание, опрос! | |
На страже здоровья | |
Профориентация | |
|