Четверг, 25.04.2024, 23:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об ОО
Полезные ссылки
Выставка-Форум
Web-ресурсы
Обратная связь
@ e-mail: klv191263@mail.ru
☎ Телефон: 8(84663)3 - 65-75
Форма обратной связи
Азбука Права
Качество обучения
Кванториум-63
ГИА-2023-2024
Добровольчество
ПедКлассы
E-платформы
Здоровая нация
Официально
Великая дата
Содействие
РДШ
Навигатор
Педагогам
Телефон доверия
Профориентация
Контроль обучения
страница обновлена 20.03.2018года
Дети и безопасность

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) – это область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Приказом Министерства образования РСФСР в 1991 году в государственных общеобразовательных учебных заведениях был введён курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). С 1 сентября 1991 года курс изучался во 2, 3, 6, 7, 10 и 11 классах, а с 1994 года Министерство образования РФ рекомендовало изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях во всех классах (с 1 по 11 класс). Инициаторами введения курса ОБЖ стали Министерство образования РСФСР и Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Курс ОБЖ реализует требования ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряда Постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых документов в области обеспечения безопасности граждан.

Изучая этот предмет, Вы поймете все базовые принципы, понятия и термины этой науки. И в дальнейшем сможете не только грамотно ответить на поставленные вопросы на уроках и экзаменах, а главное сами уже будете подкованными в данной области и смело будете двигаться по жизни, зная какие Вас могут подстерегать опасности в разные моменты и как именно справляться с ними.
Ведь существуют несколько видов опасностей, с которыми мы можем столкнуться: естественные, техногенные, антропогенные. Наша планета огромна и разнообразна.  В зависимости от того, где мы живем, где работаем, степень риска может быть больше или меньше. Каждый понимает, что в регионах и крупных городах разная окружающая среда. А ведь есть явления, которые на нас воздействуют, а мы при этом их даже порой не замечаем: это влияние параметров микроклимата на самочувствие, различные вредные вещества в продуктах, вибрации и акустические колебания, электромагнитные поля и излучения и другое.
В конечном итоге цель большинства людей – это комфортные условия жизнедеятельности. Данный предмет охватывает все стороны нашего существования и подскажет, как обеспечить безопасность себе и своим  близким.

Перечень документов по технике безопасности в ГБОУ СОШ пос. Кинельский
Памятка "Детский травматизм в летний период">>>

О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность >>>

Об установлении противопожарного режима школы и структурных подразделений >>>
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности >>>
Положение об административно- общественном контроле по охране труда >>>
Положение о комиссии по охране труда в ГБОУ СОШ пос. Кинельский >>>

Ответственный за пожарную безопасность в ГБОУ СОШ пос. Кинельский: заместитель директора по хозяйственной части Баклыкова Ольга Владимировна
Контактная информация:

Телефон (факс): 8(846)6336575
e-mail: klv191263@mail.ru

Образовательное учреждение ГБОУ СОШ пос. Кинельский имеет штатную ставку педагога ОБЖ, который работает с 8- 11 классами.
Контактная информация:
Педагог по основам безопасности жизнедеятельности ГБОУ: Жаркова Любовь Петровна

Телефон (факс): 8(846)6336575
e-mail: klv191263@mail.ru
В случае чрезвычайных ситуаций, грозящим учащимся, педагогам и сотрудникам школы, в ГБОУ СОШ можно воспользоваться тревожной кнопкой

Описание мер обеспечения безопасности обучающихся
План эвакуации школьников на случай чрезвычайных ситуаций, ч.1 >>>
План эвакуации школьников на случай чрезвычайных ситуаций, ч.2  >>>
Действия учащихся, педагогов и обслуживающего персонала школа в случаях чрезвычайных ситуаций >>>

Цели и задачи, стоящие перед педагогом по ОБЖ в преподавании предмета

Основные задачи:

  1. формирование у обучающихся в общеобразовательных учреждениях сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;
  2. овладение практическими навыками и умениями поведения в экстремальных ситуациях;
  3. стремление к здоровому образу жизни;
  4. совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.

Цели:

  1. пропаганда и популяризация среди молодежи здорового безопасного образа жизни;
  2. проверка уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности”;
  3. совершенствование и выработка новых форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в экстремальных ситуациях;
  4. оказание само- и взаимопомощи;
  5. развитие заинтересованности школьников в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций.
Нормативная документация по ОБЖ
 
>>> ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по основам безопасности жизнедеятельности настоящие требования к оснащению образовательного процесса ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт по основам безопасности жизнедеятельности предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения.
Скачать
>>> СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базо-вом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
ФГОС ОБЖ Базовый уровень

Скачать
>>> СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
ФГОС профильный уровень
Скачать

Нормативная часть часть стандарта обязует учащегося понимать, знать и уметь:

1-4 классы (начальное общее образование).

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ:

  1. основные понятия безопасности;
  2. основные правила поведения учащихся на улице, в помещениях, на воде и дороге;
  3. основные понятия о ЧС.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  1. простейшие правила оказания первой медицинской помощи;
  2. правила пожарной безопасности;
  3. способы оповещения населения, порядок эвакуации;
  4. наиболее распространенные инфекционные заболевания, причины их возникновения;
  5. основные составляющие здорового образа жизни.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  1. обеспечить собственную безопасность;
  2. выполнять мероприятия ГО по плану образовательного учреждения;
  3. оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, обморожениях, ссадинах, порезах, ожогах, укусах насекомых;
  4. соблюдать правила личной гигиены.

5-9 классы (основное общее образование).

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ:

  1. значение экологической безопасности для населения страны (региона);
  2. значение и функции Министерства ГОЧС РФ;
  3. ценность собственного здоровья.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  1. основные опасные ситуации, возникающие в повседневной и профессиональной деятельности (по профилю будущей специальности) и правила поведения в них;
  2. характеристику наиболее важных природных явлений и производственной деятельности человека, вызывающих возникновение чрезвычайных ситуаций (на СХК, ТНХК, ГРЭС);
  3. основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  4. способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
  5. правила поведения населения в зонах военного конфликта, порядок использования защитных сооружений гражданской обороны, порядок эвакуации населения;
  6. наиболее распространенные инфекционные заболевания, причины их возникновения, меры профилактики;
  7. методы и средства оказания первой медицинской помощи при различных видах травм, ранений и отравлениях;
  8. основные составляющие здорового образа жизни, систему самооздоровления и основы личной и общественной гигиены;
  9. основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан, правовые основы военной службы, порядок прохождения военной службы по призыву.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  1. обеспечить собственную безопасность в зонах криминогенной опасности, использовать приемы самозащиты;
  2. выполнять мероприятия гражданской обороны по защите в чрезвычайных ситуациях мирного военного времени, предусмотренных органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
  3. использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
  4. оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, растяжениях и ушибах, обморожениях, тепловом и солнечном ударах, проведении искусственной вентиляции легких и непрямом массаже сердца;
  5. выполнять различные физические упражнения для развития силы, выносливости, гибкости и снятия эмоциональных нагрузок;
  6. соблюдать правила личной гигиены, составлять рациональный режим дня.

10-11 классы (среднее (полное) общее образование).

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ:

  1. назначение и задачи системы ГОЧС РФ;
  2. опасность складывающейся демографической обстановки;
  3. значение исполнения воинской обязанности;
  4. ценность собственного здоровья, в том числе репродуктивного и важность здорового образа жизни.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  1. основные опасные ситуации, возникающие в повседневной и профессиональной деятельности (по профилю будущей специальности) и правила поведения в них;
  2. характеристику наиболее важных природных явлений и производственной деятельности человека, вызывающих возникновение чрезвычайных ситуаций (на СХК, ТНХК, ГРЭС, Томмас, водоканал);
  3. основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  4. способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
  5. правила поведения населения в зонах военного конфликта, террактов, порядок использования защитных сооружений гражданской обороны, порядок эвакуации населения;
  6. наиболее распространенные инфекционные заболевания, причины их возникновения, меры профилактики;
  7. методы и средства оказания первой медицинской помощи при различных видах травм, ранений и отравлениях;
  8. основные составляющие здорового образа жизни, систему самооздоровления и основы личной и общественной гигиены, психогигиены;
  9. значение репродуктивного здоровья;
  10. основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан, правовые основы военной службы, порядок прохождения военной службы по призыву, статус военнослужащего;
  11. роль женщины в современном обществе, семья в современном обществе, функции гуманитарного права.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  1. обеспечить собственную безопасность в зонах криминогенной опасности, использовать приемы самозащиты;
  2. выполнять мероприятия гражданской обороны по защите в чрезвычайных ситуациях мирного военного времени, предусмотренных органами управления по делам гражданкой обороны и чрезвычайным ситуациям;
  3. пользоваться приборами дозимитрического контроля, средствами химической и радиационной разведки;
  4. использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
  5. оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, обморожениях, тепловом и солнечном ударах, проведении искусственной вентиляции легких и непрямом массаже сердца, инсультах, поражениях электрическим током;
  6. выполнять различные физические упражнения для развития илы, выносливости, гибкости и снятия эмоциональных нагрузок;
  7. соблюдать правила личной гигиены, составлять рациональный режим дня;
  8. пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  9. пользоваться средствами контрацепции и профилактики заражения ИППП.

Поиск
Горячая линия
Мониторинг питания
Точка роста
Мы в СоцСетях
ВсОШ-2024
Развитие талантов
Проект "500+"
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мониторинг
Дистанционное обучение
Активность ученика
Внимание, конкурс!
Здоровое питание
Взаимодействие
Внимание, опрос!
На страже здоровья
Профориентация
Качество знаний
Удовлетворены ли вы качеством знаний Вашего ребенка:
Всего ответов: 137
Воспитательная работа
Качество воспитательной работы:
Всего ответов: 138
Для обучающихся
Ваш любимый предмет (для учеников):
Всего ответов: 141
Я это не люблю:
Что вас не устраивает:
Всего ответов: 126
Я люблю:
Я люблю (для обучающихся):
Всего ответов: 132
Вход на сайт


446410, Самарская область, Кинельский район, пос. Кинельский, ул. Рабочая, д. 4
2012-2024