Воскресенье, 23.02.2020, 09:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Общая информация
Web-ресурсы
Обратная связь
@ e-mail: klv191263@mail.ru
☎ Телефон: 8(84663)3 - 65-75
Часто задаваемые вопросы
Официально
Великая Победа
Содействие
Педагогам
Телефон доверия
Образование
Азбука права
страница обновлялась 12.10.2016 года
Научно - исследовательская деятельность

 

Не существует сколько-нибудь
 достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются
 в результате активного участия
 хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
А. Н. Колмогоров

Обучение ведению самостоятельных исследований - одна из актуальных задач, стоящих перед школой.

 

Изменения в российском обществе, вызванные социально-экономическими переменами, связанными с формированием системы рыночных отношений, произошедшие в конце 20 века, носят кардинальный характер, и они повлекли за собой перемены в образовании. Процессы демократизации, протекающие в современном обществе, вызывают адекватное изменение целей образования.

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что «в первую очередь главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем».

Этой цели невозможно добиться, если кропотливо не заниматься организацией научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Именно исследовательская деятельность школьников в большей степени, чем любая другая создает условия для развития личности ученика, так как в ходе ее создаются условия для:

  • психического развития ребенка (саморазвития);
  • развития аналитического мышления, творческих способностей;
  • формирования основ исследовательской культуры;
  • освоения новых способов деятельности.

В ходе исследовательской работы формируются навыки, необходимые для дальнейшего успешного интеллектуального и творческого развития личности.

Учебно-интеллектуальные умения:

  • анализировать,
  • сравнивать,
  • классифицировать и систематизировать,
  • обобщать,
  • устанавливать причинно-следственные связи,
  • выявлять закономерности,
  • строить умозаключения.

Учебно-исследовательские умения:

  • видеть проблемы;
  • задавать вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • формулировать цели и задачи исследования;
  • давать определения понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • формировать умения и навыки проводить эксперимент;
  • структурировать полученный в ходе исследования материал;
  • делать выводы, умозаключения;
  • доказывать и защищать свою точку зрения.

Учебно-информационные:

  • работать с разными источниками информации;
  • представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом).

Коммуникативные:

  • передавать прочитанное в сжатом и развернутом виде;
  • составлять план;
  • создавать письменное и устное высказывание определенного типа и стиля речи.

Организация исследовательской работы в школе обеспечивает реализацию еще одной важнейшей на сегодняшний день задачи, намеченной в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» - поддержки талантливых детей. Не секрет, что у ребенка, отличающегося высокими интеллектуальными и творческими способностями, любознательностью, стремлением к самостоятельности в познавательной деятельности часто теряется интерес к учебе в рамках традиционной системы обучения. Поддержать, разжечь искорку этого интереса – задача, прекрасно решаемая благодаря привлечению ребенка к исследовательской деятельности.

Понимание тех возможностей, которое предоставляет исследовательская деятельность для развития ребенка, и обусловило то, что в нашей школе в последние годы уделяется большое внимание ее организации, что привело к тому, что в последние годы наши обучающиеся добиваются хороших результатов на городских научно-практических конференциях.

 Результаты участия школьников в научно-практических конференциях в г.:

 

 

 

 

 

Поиск
Горячие линии
Внимание, конкурс!
На страже здоровья
Профориентация
Внимание, опрос!
Качество знаний
Удовлетворены ли вы качеством знаний Вашего ребенка:
Всего ответов: 107
Воспит. работа
Качество воспитательной работы:
Всего ответов: 110
Для обучающихся
Ваш любимый предмет (для учеников):
Всего ответов: 112
Я это не люблю:
Что вас не устраивает:
Всего ответов: 96
Я люблю:
Я люблю (для обучающихся):
Всего ответов: 103
Вход на сайт


446410, Самарская область, Кинельский район, пос. Кинельский, ул. Рабочая, д. 4
2012-2020