Выставка-Форум | |
Азбука Права | |
Качество обучения | |
Кванториум-63 | |
ГИА-2023-2024 | |
Добровольчество | |
ПедКлассы | |
E-платформы | |
Здоровая нация | |
Официально | |
Великая дата | |
Содействие | |
РДШ | |
Навигатор | |
Педагогам | |
Телефон доверия | |
Профориентация | |
Контроль обучения | |
|
страница обновлялась 12.10.2016 года
Научно - исследовательская деятельность
Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
А. Н. Колмогоров
Обучение ведению самостоятельных исследований - одна из актуальных задач, стоящих перед школой.
Изменения в российском обществе, вызванные социально-экономическими переменами, связанными с формированием системы рыночных отношений, произошедшие в конце 20 века, носят кардинальный характер, и они повлекли за собой перемены в образовании. Процессы демократизации, протекающие в современном обществе, вызывают адекватное изменение целей образования.
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что «в первую очередь главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем».
Этой цели невозможно добиться, если кропотливо не заниматься организацией научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Именно исследовательская деятельность школьников в большей степени, чем любая другая создает условия для развития личности ученика, так как в ходе ее создаются условия для:
- психического развития ребенка (саморазвития);
- развития аналитического мышления, творческих способностей;
- формирования основ исследовательской культуры;
- освоения новых способов деятельности.
В ходе исследовательской работы формируются навыки, необходимые для дальнейшего успешного интеллектуального и творческого развития личности.
Учебно-интеллектуальные умения:
- анализировать,
- сравнивать,
- классифицировать и систематизировать,
- обобщать,
- устанавливать причинно-следственные связи,
- выявлять закономерности,
- строить умозаключения.
Учебно-исследовательские умения:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- формулировать цели и задачи исследования;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- формировать умения и навыки проводить эксперимент;
- структурировать полученный в ходе исследования материал;
- делать выводы, умозаключения;
- доказывать и защищать свою точку зрения.
Учебно-информационные:
- работать с разными источниками информации;
- представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом).
Коммуникативные:
- передавать прочитанное в сжатом и развернутом виде;
- составлять план;
- создавать письменное и устное высказывание определенного типа и стиля речи.
Организация исследовательской работы в школе обеспечивает реализацию еще одной важнейшей на сегодняшний день задачи, намеченной в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» - поддержки талантливых детей. Не секрет, что у ребенка, отличающегося высокими интеллектуальными и творческими способностями, любознательностью, стремлением к самостоятельности в познавательной деятельности часто теряется интерес к учебе в рамках традиционной системы обучения. Поддержать, разжечь искорку этого интереса – задача, прекрасно решаемая благодаря привлечению ребенка к исследовательской деятельности.
Понимание тех возможностей, которое предоставляет исследовательская деятельность для развития ребенка, и обусловило то, что в нашей школе в последние годы уделяется большое внимание ее организации, что привело к тому, что в последние годы наши обучающиеся добиваются хороших результатов на городских научно-практических конференциях.
Результаты участия школьников в научно-практических конференциях в г.:
|
Горячая линия | |
Мониторинг питания |
|
Точка роста | |
ВсОШ-2024 | |
Развитие талантов | |
Проект "500+" | |
Решаем вместе | Решаем вместе Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
Мониторинг | |
Дистанционное обучение | |
Активность ученика | |
Внимание, конкурс! | |
Здоровое питание | |
Взаимодействие |
|
Внимание, опрос! | |
На страже здоровья | |
Профориентация | |
|